Официальный сайт

26 октября 2022 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском храме посёлка Никитовка

Митрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском храме НикитовкиВ день прославления Иверской иконы Божией Матери митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском храме посёлка Никитовка города Горловки, где хранится чтимый список чудотворного образа, написанный на Святой Горе Афон. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, настоятель храма Рождества Богородицы в Горловке протоиерей Иоанн Дворянов, настоятель Покровского храма в Зайцево протоиерей Николай Марковский и настоятель прихода священник Сергий Измалков.

За богослужением пел молодёжный архиерейский хор Богоявленского кафедрального собора под руководством Ольги Ильчук.

По запричастном стихе протоиерей Николай Марковский обратился к прихожанам с проповедью. Он отметил, что христианство —  это прежде всего любовь, и спастись мы можем только через неё:

«Когда слышишь суждение о том, что если мне плохо, то пускай и соседу будет так же плохо, я страдал, а теперь пускай и он пострадает — христианство ли это? Мы говорим о людской справедливости, но нужно говорить и о Божией правде. Христианство — это прощение и прежде всего любовь. Нынешнее время делает всё, чтобы в сердце человеческом не было любви, но спастись мы можем только через неё.

Наверное, самое сложное в нашей жизни — это просто любить. Легко любить свою жену, детей, родственников — но как полюбить врага, когда сердце полно ненависти? Нужно вспомнить слова из Священного Писания. Христос говорил о тех, кто Его распинал: „Отче! прости им, ибо не ведают, что творят“ (Лк. 23:34). Это пример для каждого из нас — для всех, кто называет себя христианами. Чтобы в нашей душе был не гнев, не желание мести, а любовь, нужно молиться за своих врагов. Когда мы научимся эту любовь взращивать и преумножать, то и на нашей многострадальной земле наступит мир».

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«История Иверской иконы связана с очень значимым для нас эпизодом. Братия, которые обрели эту икону, несколько раз приносили её в алтарь, на горнее место, а утром находили возле святых врат обители. Им казалось, что кто-то из монахов зачем-то ночью переносит её обратно — а икона эта большая, один человек её не сможет поднять. Все удивлялись и не могли понять, кто же всё-таки переносит её. Через несколько дней Матерь Божия явилась одному из старцев и сказала, что Она пришла на это место не для того, чтобы люди Её охраняли, а чтобы их охранять. Эти слова так сильно запали в сердца монашествующей братии и последующих поколений христиан, что до сегодняшнего дня рождают надежду, что Матерь Божия с нами, что мы пребываем и под Её покровом.

Что же такое покров Божией Матери? Если на этот вопрос попробуют ответить люди, живущие в парадигме потребления, — это значит быть богатым, здоровым, сильным, жить долго и умереть в глубокой старости. Существует протестантская этика процветания: у людей есть чёткое представление, что если ты здоровый, богатый и у тебя в жизни всё хорошо — значит, ты праведный и Бог тебя благословил. Но если у тебя какие-то неудачи в жизни и ты едва сводишь концы с концами, то это только потому, что ты грешник и на тебе нет благословения Божия. Этой этикой руководствуются сотни тысяч людей уже многие столетия. Каким-то образом теология процветания и нас с вами сегодня задевает, потому что среди нас очень много православных людей, которые тоже рассуждают таким образом. Если человек болеет, то считает, что он несчастен и Бог от него отказался, а если здоров — значит, всё хорошо, и это не единственный пример. Мы представляем, что под покровом Божией Матери у нас всё должно быть хорошо и мы ни о чём не должны заботиться. А если нам плохо — значит, покров Свой Она от нас отняла.

Но как же тогда истории святых мучеников, исповедников, праведников, преподобных, которые, по словам апостола Павла, были скорбящими, лишенными, озлобленными (не в привычном нам смысле слова, а переносящими злобу со стороны окружающих), но которых не был достоин весь мир (ср. Евр. 11:37-40)? Подвиг следования за Христом, подвиг исполнения заповедей Божиих не всегда связан с земным благополучием и исполнением всех желаний, которые, как нам кажется, для нас должны исполнять Господь и Матерь Божия.

Если мы осознаём, что путь следования за Христом, который мы выбрали, часто связан со скорбями и лишениями, непониманием со стороны окружающих людей, испытаниями, когда приходится делать непростой выбор, то на этом пути мы всегда чувствуем поддержку и помощь Божию, Небесных сил и Матери Божией. Это ощущение и осмысление того, как складываются обстоятельства в нашей жизни, показывает, что Она с нами рядом.

Путь за Христом — это путь трудный, исповеднический. Господь предупреждал всех Своих последователей: „Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною“ (Мф. 16:24), — как будто Он их отговаривал. Христос не звал их за Собой обещаниями, что они будут здоровы и богаты, а наоборот, Он говорил, чтобы люди хорошо подумали, нужно ли им за Ним идти, потому что они будут иметь скорбь. Эта скорбь — следствие не того, что Бог от человека отворачивается или Ему приятно, когда человек испытывает какие-то трудности. Эта скорбь от того, что человеку придётся преодолевать самого себя, несовершенство того мира, в котором мы живём, и часто встречаться с непониманием.

На этом пути именно тому человеку, который осознанно выбрал его, очень важно чувствовать поддержку и помощь. Мы её чувствуем от Матери Божией, Которая в разные этапы христианской истории являлась нам разными иконами. В разные периоды нашей жизни помощь приходит оттуда, откуда мы её не ждём, и таким образом, который мы даже не могли себе представить. Промысл Божий в жизни каждого из нас — это и есть тот покров, под которым мы пребываем, о котором молимся и за который мы благодарны Царице Небесной».

Затем митрополит Горловский и Славянский Митрофан вместе с духовенством посетил строящийся в Никитовке Иверский храм.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Иверский храм в НикитовкеИверский храм в посёлке Никитовка был заложен в 2012 году. Церковь возводится на месте прежнего Николаевского храма, разрушенного советской властью. После завершения строительства в ней будет храниться чтимый Иверский образ Божией Матери, написанный афонскими монахами в меру и подобие чудотворной иконы и прибывший в Горловку августе 2012 года. Сегодня эта икона пребывает в Николаевском храме посёлка Никитовка, открытом в приспособленном здании.

К 2014 году были возведены стены храма и залиты своды, армирован центральный купол, вставлены окна и проведено электричество. В 2014 году из-за начавшейся войны на Донбассе строительство остановилось. Никитовский район Горловки, где расположен храм, находился под постоянным обстрелом. В 2015 году строительные работы смогли продолжиться — несмотря на постоянные обстрелы, за этот год была практически завершена кровля храма.

В 2016 году строительство подошло к завершающей стадии — готовы купола, выполнена внешняя отделка и ведутся внутренние отделочные работы. В ночь с 9 на 10 июля 2016 года храм подвергся массированному обстрелу. На его территорию упало три снаряда. Были выбиты окна, повреждён фасад здания, пострадала черепица. Несмотря на это, возведение храма продолжилось.

В 2019 году в Светлый вторник, день прославления Иверской иконы Божией Матери, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил в строящемся храме первую Божественную литургию. Ему сослужили викарий Горловской епархии епископ Добропольский Спиридон и множество духовенства.

Цитата дня

«

Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100