27 марта 2022 г.
Викарии епархии совершили богослужения Недели Крестопоклонной
В Неделю Крестопоклонную епископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святого мученика Виктора Халкидонского города Мирноград (Димитров). Ему сослужили клирики храма.
За литургией пел хор под управлением монахини Дорофеи (Михней).
За богослужением была вознесена молитва Божией Матери перед Её Феодоровской иконой.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился священник Игорь Ефанов. Он напомнил о смысле скорбей для христианина:
«Многими скорбями и болезнями нам надлежит войти в Царство Божие. Каждый верующий христианин должен принимать тяготы и скорби со смирением, потому что для смиренных сердцем уготовано Царство Небесное».
После Божественной литургии был отслужен благодарственный молебен. Епископ Спиридон обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором напомнил о том, что самый высокий подвиг на земле — это подвиг любви:
«В чём состоит дело жизни? В подвиге любви и милосердия. Это самый высокий, Божественный образ и закон жизни! Его начертал нам Господь Иисус Христос в Евангелии и на Голгофе. Вот и подумаем, совершаем ли мы евангельский подвиг любви, трудимся ли в нём, верим ли, что любовь есть начало начал! В любви сокрыта жизнь, она требует жертв, ежедневных, везде и во всём. Именно такая любовь, любовь до смерти, делает нас бессмертными. До тех пор, пока этого нет, мы только на словах христиане, самое большее, что нам остаётся,- внешнее, видимость, которой мы, между тем, даже гордимся. Но и бесы также веруют (Иак. 2:19), сказано, но делами своими отрицают Бога и враждуют с Ним».
Накануне вечером епископ Спиридон совершил в храме всенощное бдение с литиёй и чином выноса Святого Креста.
Фото Владислава Денисова
В этот же день епископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили клирики храма.
По окончании литургии владыка обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором рассказал о том, что означают слова Спасителя о взятии своего креста:
«Взять свой крест означает не пройти крестные страдания, а бороться со своими страстями. Пост — это время, когда мы боремся сами с собой. Мы знаем, что следующий наш шаг приведёт к греху, но мы всё равно его делаем, а в посту нужно научиться останавливаться».
После литургии епископ Паисий в сослужении духовенства совершил молебен с чтением канона Пресвятой Богородице.
Накануне он совершил в соборе всенощное бдение с чином выноса Креста.
Фото Серафима Пирожкова
В середине Святой Четыредесятницы для духовного укрепления христиан, проходящих путь поста, в храме на аналое полагается крест, за богослужением совершается поклонение Честному и Животворящему Древу. Эта традиция восходит ещё ко временам апостольским.
Крест даёт живительную силу и благодать верующим, которые достигли уже середины поста и нуждаются в духовной поддержке для прохождения оставшихся дней Четыредесятницы. В Синаксарии (собрании толкований на праздники) Крестопоклонного воскресенья приводится ещё одно объяснение особого почитания Креста Господня в эти дни:
«Когда приходит царь, то перед ним сперва появляются его знамена и скипетр, а затем и сам царь идет, радуясь и веселясь о победе, и с ним вместе веселятся и его подчиненные; так же и Господь наш Иисус Христос, который хочет показать Свою победу над смертью и явиться во славе дня Воскресения, посылает впереди Себя Свой скипетр и царское знамя — Животворящий Крест, наполняющий нас радостью и приготовляющий, насколько это нам возможно, встретить Самого Царя и восхвалить Его победу».
Поклонение Кресту совершается всю неделю — он заносится в алтарь лишь в пятницу. Поэтому вся предстоящая седмица именуется Крестопоклонной.