02 марта 2023 г.
Викарии епархии совершили богослужения четверга первой седмицы Великого поста
В четверг первой седмицы Великого поста архиепископ Добропольский Спиридон совершил уставные богослужения в нижнем Спиридоновском приделе храма мученика Виктора города Мирноград (Димитров).
Затем владыка совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Вознесенском храме Мирнограда.
После чтения канона он обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал о том, что значит по-настоящему покаяться:
«Греческое слово „метанойа“ („покаяние“) означает не только осознание своей греховности, но и коренное изменение отношения к Богу, человеку и к самой жизни. В покаянии Бог дарует человеку прощение грехов и открывает ему доступ к Себе. Через покаяние человек приобщается к Вечной Жизни, его сердце начинает ощущать и переживать такие благодатные состояния, какие не может ему дать мир материальный».
Фото Владислава Денисова
О покаянии напомнил в своём архипастырском слове и архиепископ Константиновский Паисий. В четвёртый день Великого поста он совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Серафимовском храме Славянска. Ему сослужил настоятель храма протоиерей Валерий Лебедь.
После чтения канона владыка отметил в своей проповеди:
«Каким образом нам дойти до конца своего пути, сохранив одежды, которые мы получили в Крещении, такими же белыми? Бог даёт нам эту возможность: покаяние — не только как исповедь, когда мы перечисляем грехи, но как исправление жизни. В человеке начинается новая жизнь, весна духовная».
В этот же день архиепископ Паисий совершил великое повечерие и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме святых Новомучеников города Славянска. Ему сослужил настоятель храма священник Артемий Весёлый.
За богослужением владыка также обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором рассказал о том, почему нельзя верить только «в душе», не приходя в храм и не соблюдая посты:
«Очень часто сегодняшний человек говорит, что Бог у него в душе. Но как он далёк от этого выражения! Это идеал, к которому призван человек. Так должно быть, но этого, к сожалению, нет. Бог был в душе преподобного Серафима Саровского и других святых. Но мы знаем, сколько трудов они положили для того, чтобы так было. Когда мы вычищаем из нашей души всякую скверну, когда вновь сияет в ней образ Божий, тогда Бог наполняет храм нашей души Своей благодатью — особым действием Духа Святого, которое даёт нам силу быть счастливыми несмотря ни на какие внешние перипетии и бедствия».
Фото Серафима Пирожкова