04 сентября 2022 г.
Викарии епархии совершили богослужения 12 Недели по Пятидесятнице
В Неделю 12 по Пятидесятнице и день памяти святого мученика Агафоника и иже с ним архиепископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в храме святого мученика Виктора Халкидонского города Мирноград (Димитров). Ему сослужили клирики храма.
За литургией была вознесена молитва о мире.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился священник Игорь Ефанов. Он рассказал о том, какой должна быть настоящая исповедь:
«Господь учит нас не делать того, чего мы не желаем в свой адрес. Чтобы получить прощение, нам самим необходимо простить обидчиков, забыть те проступки и ошибки, которые они, может быть, совершили. Милостивый Господь даровал нам таинство Покаяния — изменение направления наших мыслей. Исповедь имеет очень важное значение для откровения совести. В ней мы должны называть наши зазорные дела такими, какие они есть, ничего не придумывая, не приукрашая, не приуменьшая, не перекладывая ответственности на другого».
Накануне вечером владыка совершил в Викторовском храме всенощное бдение с литиёй.
Фото Владислава Денисова
В этот же день епископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили клирики соборного храма и настоятель Николаевского храма в селе Криворожье Покровского района священник Димитрий Паламарчук.
После евангельского чтения владыка обратился к прихожанам с проповедью, в которой раскрыл значение слов Христа трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19:23):
«Наследство богатого юноши было тем, на что он уповал. Каждый человек на что-то надеется: на собственные сбережения, связи, дружбу, своё здоровье, таланты. Эти все вещи отдаляют нас от Бога именно тем, что мы не Его ставим главным критерием нашего упования. Они — то, что нам мешает войти в Царствие Божие. Христос ждёт веры от каждого из нас как упования на Бога, когда мы Его волю, Его заповеди, Его Самого ставим выше всех ценностей в нашей жизни».
По запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился священник Артемий Весёлый. Он отметил, что евангельская беседа Христа с богатым юношей — не об осуждении богатства:
«Христос не осуждает само имущество, а осуждает такое отношение к нему, когда имущество становится идолом, заслоняя собою всё остальное. Можно иметь больше, чем нужно на потребу, и остаться убогим. Можно излишками спасти себя и пособить другим, а можно, наоборот, теми же излишками погубить свою душу и соблазнить других. Итак, дело не в богатстве, а в отношении к нему, в нашей осторожности, дабы оно не стало для нас единственно главным.
А если у нас нет в избытке имущества, значит ли это, что мы уже достигли совершенства? Нет, потому что дело, опять-таки, не в том, сколько чего у нас есть, а в отношении к тому, чем владеем. Можно иметь немного и пылать к нему большой страстью, и это вменяется в грех. Евангелие предостерегает нас от всяких вредных привязанностей, которые могут всецело поглощать нас, ослеплять и усыплять. Господь как бы говорит юноше: „Разорви оковы, связывающие тебя по рукам и ногам, и тогда иди за Мной“».
Фото Серафима Пирожкова
Святой мученик Агафоник жил на рубеже III и IV веков в малоазийском городе Никомидия, принадлежавшем тогда могущественной Римской империи. Он происходил из знатного рода.
Став христианином, Агафоник посвятил свою жизнь миссионерству. Продолжая дело апостолов, он проповедовал о Христе язычникам. Агафоник хорошо знал Священное Писание. Со своей проповедью он дошёл до самого римского сената, обратив к вере первенствующего члена этого высшего органа римской власти.
В 284–305 годах Римской империей правил жестокий император Максимиан. Будучи язычником, он объявил христиан своими врагами. В числе многих других схватили и проповедника Агафоника.
После продолжительных жестоких мучений по личному приказу императора его обезглавили. Мощи святого мученика Агафоника хранились в Константинополе в церкви, носящей его имя, до взятия этого города турками. Сегодня их местонахождение неизвестно.