Официальный сайт

28 июля 2019 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском архиерейском соборе

День Крещения РусиВ Неделю 6 по Пятидесятнице и день памяти святого равноапостольного князя Владимира митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе Горловки. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке и настоятель соборного храма протоиерей Владимир Туренко, благочинный Троицкого округа в Краматорске протоиерей Иоанн Устименко, благочинный Николаевского округа в Константиновке протоиерей Андрей Чичеринда, благочинный Иово-Почаевского и Торецкого округов протоиерей Вадим Ильчук, благочинный Бахмутского округа протоиерей Сергий Дворянов, благочинный Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, благочинный Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук и духовенство города.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Сергий Дворянов. Он призвал подражать святым, чтобы научиться настоящему христианству:

«Если образ нашей жизни будет подобен жизни святого равноапостольного князя Владимира, то люди, увидев нас, скажут: „Вот истинный христианин — человек, который радуется, улыбается, с терпением переносит все скорби и тяготы“. И они будут тянуться за нами и приходить в храм Божий».

По окончании богослужения митрополит Митрофан поздравил всех присутствующих с днём памяти святого равноапостольного князя Владимира и торжествами в честь Крещения Руси. Владыка напомнил, что святой великий князь не хотел бы видеть славянские народы разделёнными — напротив, он утвердил на нашей земле веру, которая объединила славян в братской любви друг к другу:

«Мы верим, что никакие испытания и гонения не смогут никогда победить Церковь, глава которой — Сам Господь наш Иисус Христос. Все испытания и трудности её делают только крепче и сильнее. Церковь сегодня — это мы с вами. И это торжество — свидетельство веры православной, когда мы все вместе собираемся для того, чтобы её засвидетельствовать перед лицом тех, кто отрицает, что мы здесь есть и что мы верующие.

Люди верующие молятся Богу, они не заняты политикой. И они призывают тех, кто хочет следовать за Христом, оставить ненависть, вражду, распри, для того чтобы в мире и любви прославлять Бога.

Мы сегодня душой и сердцем присоединяемся к тем, кто вчера шёл крестным ходом и кто сегодня молится в Киево-Печерской лавре святому равноапостольному князю Владимиру. Мы верим, что молитва о единстве и о мире — это та молитва, которая соединяется с его прошениями к Богу, потому что он точно не хотел никакой вражды, никакой ненависти и никакого разделения».

В этот день секретарь Горловской епархии протоиерей Владимир Туренко отметил своё тезоименитство. Митрополит Митрофан поздравил отца Владимира с днём памяти его небесного покровителя и недавно отмечавшимся 65-летием, пожелав юбиляру здоровья, долгих лет жизни и помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Святой равноапостольный князь ВладимирКиевский князь Владимир Святославич был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, память которой отмечалась недавно (24 июля). Как и сын княгини Ольги Святослав, долгое время Владимир оставался язычником. Став новгородским князем, он пошёл войной на своего брата Ярополка, княжившего в Киеве.

В 980 году Владимир победил Ярополка, симпатизировавшего христианам, и силой захватил престол в Киеве. Чтобы удержать свою власть и заручиться поддержкой язычников-киевлян, он начал преследования христиан. Во время его правления в Киеве были убиты одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Иоанн и Фёдор, которые отказались быть принесёнными в жертву языческим богам. Владимир разрушал церкви и на их месте строил идольские капища. Непокорные ему города он усмирял мечом.

Но к двадцати пяти годам князь понял тщету служения идолам и стал всё больше склоняться к единобожию, интересуясь различными учениями. Согласно Повести временных лет, послы князя, вернувшись из Византии, рассказали ему о греческом христианском богослужении: «Не свемы, на небе есмы были, ли на земле… Недаром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру».

Как раз в это время князь Владимир посватался к византийской царевне Анне, и император обещал выдать её за князя в обмен на военную помощь Киевской Руси. Но вскоре за тем князь получил отказ, аргументированный тем, что дочь византийского императора не могла выйти замуж за язычника. Тогда князь Владимир осадил и взял штурмом Херсонес — оплот Византии на северном побережье Чёрного моря, — и потребовал привезти царевну в город. Царевна Анна прибыла в Херсонес. Владимир принял святое крещение и взял Анну в жёны, а Херсонес великодушно вернул грекам.

Князь ВладимирВернувшись в Киев, князь крестил своих детей (от других жён), а затем послал греческих священников проповедовать на улицах города. Не утративший своей жёсткости и решимости после принятия христианства, князь Владимир разрушил все идольские капища и уничтожил деревянных кумиров.

Наконец, летом 988 года он издал указ: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня». Когда наутро киевляне пришли к Днепру, они увидели там множество епископов и священников, которые по приказу князя стали проповедовать и учить народ, так чтобы не осталось ни одного жителя Киева, не услышавшего христианского учения. Затем епископы и священники предложили желающим креститься в реке. Так как христианство к тому времени уже распространилось в Киеве, крещёных в тот день были тысячи.

Киев стал центром христианства на Руси. Князь Владимир возвёл в городе множество церквей. Каждый воскресный день возле храмов накрывали столы с яствами для всех горожан, звонили колокола, пели хоры, «калики перехожие» под звуки гуслей исполняли былины и духовные стихи. Больным и нищим ко дворам доставлялись от князя бочки мёда и кваса, кадки с хлебом, рыбой, мясом и сыром.

Появились монастыри, а с ними и библиотеки, ведение летописей города и государства. Князь заботился о том, чтобы дети в Киевской Руси были грамотными, определяя их в школы. При нём Русь переживала духовный и культурный расцвет. Киевляне называли своего князя «Владимир Красно Солнышко». В христианский период своего правления киевскому князю удалось пресечь междоусобные распри, не пролив крови своих братьев. Царевна Анна стала с тех пор единственной женой князя, отказавшегося от многожёнства.

В 1015 году князь отошёл ко Господу, заслужив в Церкви имя равноапостольного — уподобившегося святым апостолам в проповеди веры Христовой. Мощи князя почивали в Десятинной церкви Киева до разрушения её монголами.

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100