Официальный сайт

30 марта 2021 г.

Литургия Преждеосвященных Даров в Николаевском храме Бахмута совершена архиерейским чином

Архиерейское богослужение в БахмутеВо вторник третьей седмицы Великого поста, день памяти преподобного Алексия, человека Божия, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил литургию Преждеосвященных Даров в храме во имя святителя Николая Чудотворца города Бахмут (Артёмовск). Ему сослужили епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии, секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинные Дружковского округа протоиерей Николай Мельничук, Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий, Соледарского округа протоиерей Константин Лисняк, Николаевского округа в Константиновке протоиерей Андрей Чичеринда, Александро-Невского в Славянске и Лиманского округов архимандрит Паисий (Шинкарёв), настоятель храма и благочинный Бахмутского округа протоиерей Сергий Дворянов, а также другие клирики епархии.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма. Песнопение «Да исправится молитва моя» исполнило трио участников этого же хора.

По запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился архимандрит Паисий (Шинкарёв), который напомнил житие преподобного Алексия, человека Божия, и призвал стяжать добродетели любви и милосердия, подобному святому угоднику Божию. Он также пожелал всем быть людьми Божиими, наслаждаться Его правдой и ценностями, чтобы Евангелие стало основанием всей нашей жизни:

«Человек может стать счастливым обманув, предав, подставив подножку. Он также может добиться того, чтобы другой человек оказался на обочине жизни, а сам прорваться вперёд. Но оказывается, что так он становится счастливым на очень маленький отрезок времени. У человека всегда есть выбор: быть Божиим и жить с правдой евангельской, непонятной миру, которая кажется несколько безумной и юродивой, но действительно получить выгоду и ценность, которые будут длиться вечность. Или поступить по-другому: выбрать другую правду, не Божию, быть другим человеком и выгадать, но на короткий срок. Человек потом поймёт, что он большего себя лишил, чем приобрёл, но будет уже поздно».

Архиерейское богослужение в БахмутеПосле богослужения митрополит Митрофан обратился к прихожанам с кратким архипастырским словом. Владыка поблагодарил всех за соборную молитву и пожелал помощи Божией, терпения и мужества в несении подвига Поста:

«Я вас поздравляю не только со Святой Четыредесятницей и памятью Алексия, человека Божия, но и с причастием Святых Христовых Таин, которые пусть всем послужат во здравие, спасение, во укрепление душевных и телесных сил. Третью седмицу продолжается Святая Четыредесятница, и тот, кто усердно трудится и по-настоящему взялся за подвиг, уже понемножечку начинает уставать. Именно поэтому в конце этой седмицы будет выноситься Крест для поклонения — чтобы христиане укрепили душу и сердце воспоминанием крестных страданий Спасителя.

Многие дела, которые требуют длительных усилий, приводят человека в такое состояние, что ему хочется это дело бросить на полпути, потому что кажется, что уже нет сил или оно стало бессмысленным. С молитвой, постом, добрыми делами иногда происходит та же самая штука. Мы с вами, почувствовав приближение этой скуки, этого уныния, не должны расстраиваться или думать, что то, чем мы с вами занимается, бесплодно и ненужно.

Мы должны знать, что человек иногда сталкивается с таким искушением и оно может быть связано не только с природой человека, с тем, что ему по-настоящему трудно, а это может быть ещё и искушение бесовское. Дух уныния, против которого мы боремся и просим Бога коленопреклонно в дни Святой Четыредесятницы, чтобы он не стал сильнее нас, таким образом приступает к душе человека. Когда мы чувствуем, что устали и потеряли энтузиазм к тому, что делаем, мы иногда это можем приписать себе, но подвижники знали, что это не так, что это уже бес борется с человеком, чтобы он оставил доброе дело. А дьявола нужно побеждать усердной молитвой и обращением к Богу.

Христиане знают, что ничто так не укрепляет душевные и телесные силы, как встреча с Самим Христом, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых. Мы ощущаем силы и укрепляемся не только тогда, когда воспоминаем крестные страдания, но и когда налагаем на себя крестное знамение, когда целуем с благоговением тот нательный крест, который мы на себе носим. Нас вдохновляют подвиги святых угодников Божиих, помнить о которых нам предлагает Святая Церковь, и молитва к этим святым.

Я всем вам, дорогие отцы, братия и сестры, желаю мужества и терпения — этих двух добродетелей, которые необходимы для того, чтобы побеждать беса уныния и доводить до конца начатое дело. Желаю помощи Божией в подвиге поста, который каждый из вас несёт в эти дни. Желаю, чтобы милость Божия и Божия сила укрепила наши немощные человеческие силы и помогла совершить нам этот подвиг. Пусть молитвы святого Алексия, человека Божия, память которого мы сегодня воспоминаем, его добрый пример, также помогут нам в продолжении подвига Святой Четыредесятницы. Храни вас всех Господь!»

Затем настоятель храма протоиерей Сергий Дворянов обратился к правящему архиерею с ответным словом:

«Благодарим вас, дорогой владыка, за молитвы, наставления и проповедь. Сегодня наш старинный храм переживает обновление. Просим ваших святых молитв, чтобы мы смогли приукрасить и сохранить то достояние, которое нам дал Господь. В этом храме на протяжении трёх веков совершаются богослужения, стены пропитаны молитвой, скорбями и радостями христиан. Желаем, чтобы Господь даровал вам крепость душевных и телесных сил. Помощи Божией в вашем святительском служении!»

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Преподобный Алексий, человек БожийПреподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Его отец Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих.

У Евфимиана и его жены Аглаиды долго не было детей, и это омрачало их счастье. Но благочестивая Аглаида не оставляла надежды ― и её услышал Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребёнком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Потом он вышел из брачного покоя и той же ночью покинул отчий дом.

Сев на корабль, который отплывал на Восток, юноша прибыл в Лаодикию Сирийскую. Здесь он пристал к погонщикам ослов и добрался с ними до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа, запечатленный на плащанице. Раздав остатки имущества, юноша оделся в лохмотья и стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он Святых Христовых Тайн. По ночам Алексий бодрствовал и молился. Вкушал он только хлеб и воду.

Тем временем родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Были они и в Эдессе, входили в храм Пресвятой Богородицы и подавали милостыню святому Алексию, не узнав его. Через некоторое время слуги вернулись в Рим, так и не найдя святого Алексия. И никому из родных не было откровения о нем. Тогда они смирились, и хотя продолжали скорбеть и тосковать о нем, но положились на волю Божию.

Преподобный Алексий провел в Эдессе 17 лет, прося милостыню в притворе храма Богородицы. Сама Пречистая, явившись во сне церковному сторожу, открыла, что нищий Алексий есть человек Божий. Когда же жители Эдессы стали чтить его, преподобный Алексий тайно бежал. Он думал отправиться в город Таре (в Малой Азии, родина святого апостола Павла), но корабль, на котором плыл преподобный, попал в сильную бурю и сбился с курса, долго блуждал и пристал наконец к берегам Италии, невдалеке от Рима. Святой Алексий, узрев в этом Промысл Божий, пошёл к дому отца своего, ибо был уверен, что его не узнают. Встретив отца своего Евфимиана, он попросил у него приюта и упомянул о кровных его, пребывающих в странствии. Тот рад был принять нищего, дал ему место в сенях своего дома, велел носить ему пищу с хозяйского стола и приставил слугу для помощи ему. Остальные слуги из зависти стали исподтишка оскорблять нищего, но преподобный Алексий прозрел в этом дьявольское наущение и принимал издевательства со смирением и радостью. Он по-прежнему питался хлебом и водой, а по ночам бодрствовал и молился.

Так прошло еще 17 лет. Когда же приблизился час кончины его, преподобный Алексий записал всю жизнь свою, и то тайное, что было известно отцу с матерью, и слова, сказанные жене в брачном покое.

В воскресенье после Божественной литургии в соборе святого апостола Петра совершилось чудо. От святого престола изошёл глас свыше: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». Весь народ в ужасе и восторге пал ниц. В четверг вечером в соборе апостола Петра молили Господа открыть им человека Божия ― и с престола изошёл глас: «В доме Евфимиана ― человек Божий, там ищите». В храме присутствовали римский император Гонорий (395-423), а также Папа Римский Иннокентий I (402-417). Они обратились к Евфимиану, но тот ничего не знал. Тогда слуга, приставленный к святому Алексию, рассказал Евфимиану о его праведности. Евфимиан поспешил к преподобному Алексию, но уже не застал его в живых.

Лик блаженно почившего святого сиял светом нездешним. В руке преподобный Алексий держал крепко зажатый свиток. Тело святого Алексия с подобающими почестями перенесли и положили на ложе. Император и Пала Римский преклонили колена, прося святого разжать руку. И святой Алексий исполнил их просьбу. Свиток с жизнеописанием святого был прочитан чтецом храма во имя святого апостола Петра. Отец, мать и жена святого Алексия с плачем припали к телу святого, поклонились его честным останкам. При виде такого горя многие плакали. Ложе с телом святого Алексия было поставлено посреди центральной площади. К нему стал стекаться народ, чтобы очиститься и разрешиться от недугов своих. Немые начинали говорить, слепцы прозревали, одержимые и душевнобольные выздоравливали. Видя такую благодать, император Гонорий и Папа Иннокентий I сами понесли тело святого в погребальной процессии.

Честные останки святого Алексия, человека Божия, погребены в храме во имя святого Вонифатия 17 (30) марта 411 года. В этот день празднуется память преподобного Алексия, человека Божия. В 1216 году были обретены мощи святого. Житие его исстари было одним из самых любимых на Руси.

 

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100