Официальный сайт

28 июля 2022 г.

Викарии епархии совершили богослужения в день памяти святого князя Владимира

Епископ Добропольский Спиридон совершил литургию в Викторовском храме МирноградаВ день памяти святого равноапостольного князя Владимира и празднования Крещения Руси викарий Горловской епархии епископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в храме святого мученика Виктора Халкидонского города Мирнограда (Димитрова). Ему сослужил клирик храма.

За богослужением была вознесена молитва равноапостольному князю Владимиру.

После Божественной литургии владыка обратился ко всем присутствующим с кратким архипастырским словом:

«Вспоминая равноапостольного великого князя Владимира, нам в первую очередь нужно обратиться к себе, к своей жизни. Что мы делаем, называя себя верующими, христианами? Работаем ли над собой и своей жизнью или плывём по течению современного мира? Нам необходимо хранить нашу веру, не давая ее никому попирать, хранить наши традиции, не давая возможности подменять нашу историю и нашу культуру. Хранить то, что оставили нам наши предки и наша Церковь».

 

Фото Владислава Денисова

 

Епископ Константиновский Паисий совершил литургию в Александро-Невском соборе СлавянскаВ этот же день епископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили клирики собора.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился клирик собора священник Артемий Весёлый. Он особо отметил, что, подобно святому князю, мы тоже призваны направить свою жизнь в нужное русло, а для этого следует обращаться к Священному Писанию, через которое мы можем научиться, как поступать правильно.

По окончании богослужения владыка Паисий обратился ко всем молящимся с архипастырским словом:

«Сейчас многие историки пытаются говорить о том, что выбор у святого князя Владимира был совмещён с политикой, он искал дружбы с Византией, её покровительства, хотел объединить разрозненные княжества, которые были в то время на Руси. Может, это и имело место, но если бы у него были только политические мотивы, то внутренних перемен никогда бы не произошло. Христос учит нас поступать только по правде Божией, в которой вся сила. Эта правда часто побуждает нас кому-то уступать, чтобы вокруг царил мир. Уступать — это для язычника проявление слабости, но мы знаем, что князь Владимир этому научился».

После Божественной литургии епископ Паисий совершил молебен в честь воспоминания Крещения Руси.

Накануне владыка совершил всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе.
 

Фото Серафима Пирожкова

 

Святой равноапостольный князь ВладимирКиевский князь Владимир Святославич был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, память которой отмечалась недавно (24 июля). Как и сын княгини Ольги Святослав, долгое время Владимир оставался язычником. Став новгородским князем, он пошёл войной на своего брата Ярополка, княжившего в Киеве.

В 980 году Владимир победил Ярополка, симпатизировавшего христианам, и силой захватил престол в Киеве. Чтобы удержать свою власть и заручиться поддержкой язычников-киевлян, он начал преследования христиан. Во время его правления в Киеве были убиты одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Иоанн и Фёдор, которые отказались быть принесёнными в жертву языческим богам. Владимир разрушал церкви и на их месте строил идольские капища. Непокорные ему города он усмирял мечом.

Но к двадцати пяти годам князь понял тщету служения идолам и стал всё больше склоняться к единобожию, интересуясь различными учениями. Согласно Повести временных лет, послы князя, вернувшись из Византии, рассказали ему о греческом христианском богослужении: «Не свемы, на небе есмы были, ли на земле… Недаром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру».

Как раз в это время князь Владимир посватался к византийской царевне Анне, и император обещал выдать её за князя в обмен на военную помощь Киевской Руси. Но вскоре за тем князь получил отказ, аргументированный тем, что дочь византийского императора не могла выйти замуж за язычника. Тогда князь Владимир осадил и взял штурмом Херсонес — оплот Византии на северном побережье Чёрного моря, — и потребовал привезти царевну в город. Царевна Анна прибыла в Херсонес. Владимир принял святое крещение и взял Анну в жёны, а Херсонес великодушно вернул грекам.

Князь ВладимирВернувшись в Киев, князь крестил своих детей (от других жён), а затем послал греческих священников проповедовать на улицах города. Не утративший своей жёсткости и решимости после принятия христианства, князь Владимир разрушил все идольские капища и уничтожил деревянных кумиров.

Наконец, летом 988 года он издал указ: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня». Когда наутро киевляне пришли к Днепру, они увидели там множество епископов и священников, которые по приказу князя стали проповедовать и учить народ, так чтобы не осталось ни одного жителя Киева, не услышавшего христианского учения. Затем епископы и священники предложили желающим креститься в реке. Так как христианство к тому времени уже распространилось в Киеве, крещёных в тот день были тысячи.

Киев стал центром христианства на Руси. Князь Владимир возвёл в городе множество церквей. Каждый воскресный день возле храмов накрывали столы с яствами для всех горожан, звонили колокола, пели хоры, «калики перехожие» под звуки гуслей исполняли былины и духовные стихи. Больным и нищим ко дворам доставлялись от князя бочки мёда и кваса, кадки с хлебом, рыбой, мясом и сыром.

Появились монастыри, а с ними и библиотеки, ведение летописей города и государства. Князь заботился о том, чтобы дети в Киевской Руси были грамотными, определяя их в школы. При нём Русь переживала духовный и культурный расцвет. Киевляне называли своего князя «Владимир Красно Солнышко». В христианский период своего правления киевскому князю удалось пресечь междоусобные распри, не пролив крови своих братьев. Царевна Анна стала с тех пор единственной женой князя, отказавшегося от многожёнства.

В 1015 году князь отошёл ко Господу, заслужив в Церкви имя равноапостольного — уподобившегося святым апостолам в проповеди веры Христовой. Мощи князя почивали в Десятинной церкви Киева до разрушения её монголами.

Цитата дня

«

Счастье находится в нас самих.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100