23 августа 2020 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Александро-Невском соборе Славянска
В Неделю 11 по Пятидесятнице и день памяти святого мученика архидиакона Лаврентия митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили викарий Горловской епархии епископ Добропольский Спиридон, благочинный Александро-Невского округа Славянска архимандрит Паисий (Шинкарёв), настоятель храма протоиерей Николай Фоменко, благочинный Иово-Почаевского и Торецкого округов протоиерей Вадим Ильчук, настоятель Троицкого собора Краматорска протоиерей Иоанн Устименко и клирики Александро-Невского собора.
По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился епископ Добропольский Спиридон. Он рассказал о том, почему мы не вправе произносить слова молитвы, если не простили обид ближним:
«В молитве „Отче наш“ есть слова: „Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим“. Произнося их, мы как бы говорим: „Господи! Если я не буду прощать моих ближних и согрешения их, то и Ты мне не прощай множество моих грехов и беззаконий!“ Сегодняшняя евангельская притча тоже призывает нас прощать, стать добрее по отношению к нашим ближним».
По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к горожанам с архипастырским словом, в котором рассказал о том, почему мы теряем веру:
«Вера не даётся раз и навсегда, её нужно в себе хранить и беречь. Её можно потерять. И в первую очередь её теряет человек, который предаёт её в самом себе, который живёт не по вере.
Мы предаём веру не тогда, когда мы Евангелие на русском языке прочитали, или перекрестились левой рукой, если правой невозможно это сделать, или когда во время карантина мы не были на помазании или соборовании. Этим веру мы не можем предать.
Мы предаём веру тогда, когда зная, что нельзя осуждать, осуждаем. Когда поступаем подло по отношению к своим ближним, когда предаём, потому что нам так выгодно в этот момент — мы предаём не этих людей, мы веру в самих себе топчем. Когда из страха отказываемся называться православными. Когда насмехаемся и обижаем слабых и заискиваем перед сильными. Мы предаём веру тогда, когда мы ни во что не ставим то, к чему зовёт нас Евангелие».
Фото Владислава Денисова
Святой мученик архидиакон Лаврентий, папа Сикст, диаконы Феликиссим и Агапит, воин Роман Римские пострадали в 258 году во время жестоких гонений на Церковь, учинённых императором Валерианом. После того, как очередного избранного папу Римского язычники схватили и повели на казнь, его клирики добровольно пожелали следовать за ним.
Святой архидиакон Лаврентий просил благословить его на мученическую смерть, но папа поручил ему сперва распорядиться церковными сокровищами (собранными для нищих пожертвованиями). Лаврентий раздал положенное нищим.
Услышав о неких сокровищах, корыстолюбивый император лично призвал архидиакона и велел указать место, где они спрятаны. В ответ на это Лаврентий привёл нищих со всего города и показал на них: «Вот те сосуды, в которых вложены сокровища. И все, кто влагает свои сокровища в эти сосуды, с избытком получают их в Царствии Небесном». Тогда император приказал схватить Лаврентия.
В тюрьме по его молитвам исцелялись больные. Надзиратель темницы Ипполит и один из воинов — Роман — уверовали во Христа. Последний принёс окровавленному мученику сосуд с водой и попросил крестить его. Сразу после крещения другие воины отсекли ему голову.
Надзиратель тюрьмы был казнён спустя три дня после смерти Лаврентия. Тело убитого архидиакона Лаврентия христиане забрали из темницы и прежде, чем предать земле, совершили над ним литургию.