09 октября 2019 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Иоанно-Богословском храме Шахтёрска
В день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме города Шахтёрск, отметившем престольный праздник. Владыке сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, благочинный Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук и множество духовенства Горловской епархии.
По запричастном стихе к верующим с проповедью обратился настоятель храма святой равноапостольной великой княгини Ольги в с. Мануйловка протоиерей Тарасий Перепелица. Он рассказал о том, что Евангелие, написанное апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, раскрывает полноту любви Христовой, и пожелал, чтобы каждое сердце наполнилось любовью по примеру этого апостола:
«Вся его жизнь была наполнена любовью ко Христу, которой он делился со всем человечеством. Даже не могла угаснуть его любовь, когда он видел, как распинали Спасителя мира на кресте. Эта любовь пронизывала все его послания и всё его Евангелие. Любить — это всегда жертва, это значит жертвовать собою ради кого-то, даже не получая ничего взамен. Апостол любви говорит всем нам: Кто говорит: ’я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?»
После литургии с архипастырским словом ко всем присутствующим обратился митрополит Митрофан, который призвал учиться самому главному в жизни — любви, а также делать всё, чтобы наши слова подкреплялись делами:
«Учись этой самой главной добродетели и не словами, а делом покажи, что ты чему-то научился. Тогда, может быть, и слова будут нужны и будут иметь какой-то смысл. Забывая о том, что без дел эти слова не имеют никакого значения, и придавая чрезмерное значение только лишь словам, мы часто остаёмся бесплодными. Нам кажется, что и слова уже потеряли силу и не имеют никакого смысла. Но это не так. Они не имеют смысла только там, где они расходятся с делом, где не подтверждаются примером, только там, где слова — это одно, а жизнь — другое».
Фото протодиакона Михаила Ильчука
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — автор четвёртого Евангелия, трёх Посланий и книги Откровения (Апокалипсиса), назван апостолом Любви и Богословом за откровения о Христе как Божием Сыне и Любви в своих писаниях. Его символ на иконах — орёл, так как святой апостол показал Божественное величие Сына Божия и высоту Его учения о Любви.
Иоанн Богослов — младший брат апостола Иакова, сын Зеведея и Саломии, жены-мироносицы, дочери святого вдовца Иосифа Обручника, обручившего себе и принявшего в свой дом Пресвятую Деву Марию. Как и апостолы Пётр с Андреем, Иоанн был простым рыбаком на Генисаретском озере, самым юным из них. Он был позван Спасителем и стал самым любимым из Его учеников.
Вместе с Петром и своим братом Иаковом он был удостоен стать свидетелем воскрешения дочери Иаира, Преображения Господня на горе Фавор и молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Он единственный из апостолов остался стоять у Креста вместе с Пресвятой Девой Марией. Именно ему Спаситель со Креста сказал о Пресвятой Богородице: «Се Мати твоя». В его доме жила Дева Мария до Своего Успения.
После Сошествия Святаго Духа на апостолов святой Иоанн Богослов проповедовал в Ефесе и других городах Малой Азии, исцелял больных и воскрешал умерших. Он единственный из апостолов, кто умер своей смертью, а не от мучений. Во время гонений императора Нерона его привели в Рим и осудили на смерть. Однако святому апостолу не повредили ни чаша с ядом, ни котёл с кипящим маслом. Тогда смертную казнь ему заменили ссылкой.
Апостол Иоанн Богослов провёл около тридцати лет на греческом острове Патмос, куда был сослан вместе со своим учеником Прохором. Там он написал книгу Откровения, или Апокалипсис. Затем любимый ученик Христов возвратился в Ефес, где написал Евангелие и три Послания. Здесь он в возрасте более ста лет окончил свою земную жизнь. Собрав своих учеников, апостол Иоанн удалился за пределы Ефеса, велел выкопать яму и засыпать его в ней. По прошествии времени ученики вернулись раскопать могилу, но ничего в ней не нашли. Прах с того места, где был погребён Иоанн, имел силу исцелять больных.