Официальный сайт

22 марта 2021 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе

Богоявленский кафедральный соборВ понедельник второй седмицы Великого поста, день памяти сорока святых мучеников Севастийских, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил литургию Преждеосвященных Даров в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора Горловки. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий и клирики соборного храма.

Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор собора под управлением Анны Стёпиной. Песнопение «Да исправится молитва моя» исполнил квартет участников этого же хора.

По запричастном стихе с проповедью к молящимся обратился иеромонах Агафодор (Поляков), который призвал подражать примеру святых, память которых мы сегодня празднуем. Он отметил, что всем христианам необходимо быть мужественными, доверять Господу и безропотно принимать различные обстоятельства, которые Бог посылает в жизни каждого из нас:

«Что движет человеком и даёт ему силы претерпевать такие страдания и мучения, которые мы видим в жизни святых мучеников? Эта движущая сила — доверие Богу, вера в Него как в Творца, нашего Отца и Попечителя о нашей жизни. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12:6). Наказывает не ради того, чтобы нам досадить или сломать, но чтобы очистить нас. В чём же это очищение? Ответ на этот вопрос скрывается в сердце каждого из нас. Ответим честно сами себе: как часто мы вспоминаем, что Бог — управитель нашего бытия, Тот, кому мы всем обязаны — жизнью, здоровьем, спасением и обожением. Когда у человека всё хорошо, он о Спасителе забывает, и тогда Господь попускает испытания теми или иными жизненными обстоятельствами».

 

Фото Марка Ильчука

Сорок мучеников СевастийскихСорок мучеников Севастийских погибли за веру в 320 году. Несмотря на то, что святой император Константин Великий в 313 году даровал христианам свободу вероисповедания, во многих провинциях власть по-прежнему принадлежала язычникам.

Так было в провинции Армения, которая находилась на территории современной Турции. Там, в городе Севастии, гарнизоном командовал язычник Агриколай. Зимой 320 года он дал приказ своим воинам совершить жертву идолам. Сорок воинов отказались, исповедуя себя христианами. Сначала военачальник уговаривал их отказаться от Христа, обещал за это повысить их служебный статус, обеспечить богатую жизнь. Потом стал угрожать тюрьмой и смертью. Воины пренебрегли обещаниями и угрозами Агриколая. Ночью в усердной молитве узники услышали голос: «Претерпевший до конца спасётся».

В христиан бросали камни, но они летели мимо цели, а попадали в самих обидчиков. В сильный мороз связанных воинов вывели к озеру возле города Севастия, заставили раздеться и войти в ледяную воду. Чтобы сильнее поиздеваться, здесь же на берегу затопили баню. Всю ночь мученики провели в воде, ободряя друг друга, молясь Богу. Они пели псалмы, несмотря на сильную боль, которую причиняло обморожение. Один из воинов не выдержал, побежал к бане, но от резкого перепада температуры умер.

Охранники заснули, кроме одного, по имени Аглаий. Он был поражён мужеством воинов. Господь проявил милость к стражнику: он увидел яркий свет, который разливался над озером, как летом, и растапливал лёд. Головы мучеников украшали тридцать девять венцов. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, побежал к мученикам и крикнул: «И я христианин!» Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да пострадаю и я с ними».

Утром военачальники вернулись из своих тёплых домов и увидели, что мученики живы, да ещё и стражник присоединился к ним. Воинам перебили голени. Умирая от мучений, они молились и славили Бога. После того, как тела святых сожгли, христиане собрали останки и с честью их похоронили.

"Жаворонок"На Руси в этот день пекли «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонков? Есть несколько версий. По одной, они символизируют души мучеников, летящие к Богу. По другой версии — песнь этих птиц сравнивают с молитвой Севастийских воинов Богу.

Ещё есть такая версия. Крестьяне, работая в поле и наблюдая за жаворонками, обращали внимание, как птички эти то взмывают ввысь, то камнем «падают» к земле. Они объясняли это особенным дерзновением и смирением этих пичуг перед Богом. Жаворонок устремляется быстро к небу, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз.

 

 

 

Цитата дня

«

Счастье находится в нас самих.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100