Московский ПатриархатУкраинская Православная Церковь

Официальный сайт

19 декабря 2016 г.

Митрополит Митрофан: Христиане не могут сеять вражду

Архиерейское богослужение в день памяти свт. Николая чудотворца в ДружковкеВ день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, митрополит Горловский и Славянский Митрофан и архиепископ Краснолиманский Алипий, викарий Горловской епархии, совершили Божественную литургию в Николаевском храме города Дружковка. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Ваше высокопреосвященство, владыка Алипий, ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогой отец настоятель и благочинный, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас с престольным праздником в честь святителя и чудотворца Николая!

Этот великий человек своей жизнью и проповедью сделал для Церкви больше, чем те, кто написал книги, оставил после себя богословские труды и сочинения. Он до сегодняшнего дня своей добротой собирает людей вокруг себя и приводит их в Церковь. И мы удивляемся тому, насколько доброта, любовь, человеколюбие этого человека прошли сквозь столетия до сегодняшнего дня и привлекают в наши сердца ответную любовь к нему.

Сегодня время непростое. Вражда, разделения, склоки, клевета — это тот фон, на котором каждый день проходит наша жизнь. И как важно помнить о том, что для христианина иметь доброе сердце, подобно святителю и чудотворцу Николаю, — это не просто хорошо, а это способ выжить, потому что без добрых дел, без любви друг к другу, без способности и возможности эту доброту проявлять, распространять её вокруг себя, этот мир просто погибнет. Он перестанет существовать.

Очень важно, чтобы, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, люди, которые считают себя христианами, не переставали творить добрые дела и с любовью относиться друг к другу. И святитель Николай Чудотворец — это именно тот добрый пример, на который мы должны смотреть и которому мы должны подражать.

Святитель Николай был удивительно добрым человеком. Настолько добрым, что не было никакой нужды, горя или беды, на которые бы не откликалось его сердце действенной, искренней и живой любовью. Так продолжается и сегодня, когда мы к нему обращаемся в своих молитвах. Но в его жизнеописании есть такой необыкновенный эпизод, который заставляет нас остановиться и задуматься.

Этот добрый, искренний человек, который помогал всякому, который бежал на любую нужду, заступался за обиженных и бедных, во время Собора одного из своих собратьев, тоже священнослужителя, ударяет по лицу, то есть поступает как хулиган. Он бьёт по лицу человека, который облечён в священные одежды и который выступает перед Собором епископов. И присутствующих это возмущает: они снимают с него омофор, панагию — знаки достоинства — и отводят его в комнату, как в заключение. Сам Спаситель и Божия Матерь явились для того, чтобы подтвердить правоту святителя Николая и вернуть ему знаки его архиерейского достоинства. И отцы вернули ему эти знаки обратно, вернули его в число тех, кто был на Соборе.

Как же такой добрый, искренний, любвеобильный человек вдруг поднял руку на другого? Что с ним произошло? Он услышал, что о Том, Кого он любит больше своей жизни, Которому отдано всё его сердце, Которому посвящена вся его жизнь, говорят злые слова. Он увидел, что человек разрушает Церковь, Тело Христово. И он захотел остановить этого человека, показать, что там, где хулят Христа, где разрушают Церковь, где разрушают Тело Христово, не может быть никакой дружбы. Там нужно зло останавливать.

Сегодня мы видим, как, пользуясь той непростой ситуацией, в которой оказался народ, а особенно люди, живущие на Донбассе, себе позволяют высказываться и поступать раскольники. Филарет, который именует себя «патриархом», зачастил на Донбасс. Он приезжает сюда по несколько раз в месяц, ставит своих так называемых «священников», открывает «приходы». В Краматорске их сегодня шесть, в Дружковке два. В Константиновке у нас забрали храм, за который мы судимся. Он позволяет себе говорить о том, что жители Донбасса кровью должны смыть свой «грех», своё волеизъявление. И это говорит человек, который облечён в священные одежды и носит священный сан, который считает себя священнослужителем и называет себя «патриархом»!

Мы смотрим на всё это безумие, и хочется поступить так, как поступил святитель Николай. Хочется сказать этому человеку: «Как же ты можешь открывать свои уста и благословлять смерть невинных людей, которых никакой суд не осудил и не приговорил к смерти, которые ни в чём не виноваты?» Они могли высказать правильное или неправильное мнение, но они не должны ничего «смывать кровью», как говорит этот волк в овечьей шкуре и лжепастырь, называющий себя «патриархом» и приезжающий сюда не примирять людей, а продолжать сеять братоубийственную смуту, продолжающий настаивать на разделении, делящий людей на сорта, на нации, на принадлежности.

Разве может так поступать пастырь Церкви? Разве не противоречит всё, что он говорит, тому, что написано в Евангелии? Разве священнослужитель — для того, чтобы благословлять оружие и куда-то ездить просить его для войны? Или для того, чтобы обращаться к враждующим сторонам с призывом к примирению и взаимному прощению, взаимной любви друг к другу, что и делает наша Церковь на протяжении всей этой братоубийственной войны?

Удивительным образом политики, которые не являются членами Церкви, греко-католики, униаты, язычники почему-то вдруг стали поборниками «единой Поместной Церкви в Украине». О Церкви может переживать тот, кто её любит, кто сам является её чадом, кто живёт её жизнью. А если человек находится вне Церкви, как он может решать церковные вопросы? Чиновники, которые занимают высокие должности, то обращаются к Константинопольскому Патриарху, то куда-то поедут, то какой-то закон примут. Они уже государством науправляли так, что разрушено всё, и теперь хотят управлять Церковью с помощью своего слуги, который обслуживает их политические интересы и называет себя «патриархом».

Святитель Николай не боялся таким людям сказать правду в глаза, и даже ударил по лицу еретика Ария. И мы не должны бояться сказать правду, что такие люди ничего общего ни с Церковью, ни с учением Христовым, ни с Евангелием не имеют, потому что они избрали другой путь — путь вражды, путь разделения, путь ненависти, и занимаются политикой вместо того, чтобы молиться о своём несчастном народе, который страдает от этого разделения, от ненависти и вражды. Вместо того чтобы помогать людям забыть обиды и примириться, вместо того чтобы напоминать им о том, что звание христианина — самое высокое, и помогать людям идти навстречу друг другу, а не разъединять людей. Мы в сегодняшний день именно об этом молились за Божественной литургией и об этом просили Бога.

Перед Богом нет ни эллина, ни иудея, ни женщины, ни мужчины, ни раба, ни свободного, и никакой национальности, ведь все — чада Божии. Мы не можем хотеть, чтобы люди друг в друга стреляли, друг друга убивали, чтобы они друг друга оскорбляли и произносили слова ненависти. Церковь никогда этому не учила, Евангелие этому не учит. И Христос, если бы Он сегодня стоял и говорил с этого места, не говорил бы, что кто-то должен кровью смыть свой грех, как это говорил несчастный Филарет, которому сатана ум помрачил. Сегодня среди нас появилось много его последователей, которые ходят и проповедуют, пытаются открывать какие-то «приходы». Помните, братья, что нам с вами не нужны эти лжепастыри, волки в овечьей шкуре, которые хотят вести народ к погибели, которые ничего общего с Церковью не имеют.

Пройдёт время вражды и ненависти, наступит мир, и тогда каждый будет вспоминать, кем он был в это время и как он себя вёл. И как они будут людям смотреть в глаза, что они тогда будут говорить? Не со стыдом ли и позором они будут бежать отсюда, потому что не сможет принять народ тех, кто в самый трудный момент вместо того, чтобы протянуть руку, помолиться за людей, продолжал призывать их к вражде и ненависти? Всё это будет, и мы это увидим. Но нам с вами нужно самим не согрешить, потому что кроме тех грехов, которые мы, может быть, допускаем в своей повседневной жизни, может ещё быть грех отступления от чистоты Православия и грех отпадения от Церкви.

Пусть пример святителя Николая, который, несмотря на всю свою доброту и любовь, не боялся проявлять свою ревность, не стыдился показывать, насколько он любит Бога и насколько он — верный сын Церкви Святой, поможет и нам оставаться верными её чадами и с любовью относиться даже к тем, кто с враждой приходит к нам и кто к вражде призывает нас, прощая их как людей, но храня верность Святой Матери Православной Церкви.

Поздравляю вас всех с праздником, а всех, кто носит имя Николай — с днём вашего небесного покровителя! Желаю вам молитвенного предстательства и покровительства святителя и чудотворца Николая!

0

Цитата дня

«

Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100