Московский ПатриархатУкраинская Православная Церковь

Официальный сайт

28 августа 2018 г.

Архиереи Горловской епархии совершили литургию в Успенском храме Константиновки

Литургия на Успение в КонстантиновкеВ праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиепископ Краснолиманский Алипий и епископ Доброполький Спиридон, викарии Горловской епархии, совершили Божественную литургию в Успенском храме Константиновки. Архиереям сослужили благочинные: Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, Богоявленского округа в Горловке протоиерей Сергий Книгницкий, Иово-Почаевского в Константиновке и Торецкого округов протоиерей Вадим Ильчук, Николаевского округа в Константиновке протоиерей Андрей Чичеринда, Троицкого округа в Краматорске протоиерей Иоанн Устименко, а также духовенство города.

По запричастном стихе епископ Спиридон обратился к верующим с архипастырским словом, в котором он призвал прихожан молиться Матери Божией:

«Мы всегда должны молиться Пресвятой Богородице, чтобы Она помогла нам исправить нашу греховную жизнь, стать ближе к Её Сыну и не лишиться Царствия Небесного».

По окончании литургии был совершён крестный ход, который возглавил епископ Спиридон.

В конце богослужения митрополит Митрофан обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором напомнил о неизбежности смерти и посмертного воздаяния, а также коснулся проблемы политизации церковного раскола на Украине и призвал не ставить земное выше небесного:

«Раскол — это то, что уродует церковную жизнь Украины, делает её неполноценной, но эту проблему невозможно решить через легализацию раскола. Вместо того, чтобы дать ей уврачеваться церковными средствами — через молитву, терпение, покаяние, время, — политики вновь грубо, нагло и бесцеремонно вмешиваются в церковную жизнь. Они не Церкви хотят пользы, не о народе думают, а преследуют свои собственные политические интересы. Они Церковь видят в качестве инструмента в своей политической борьбе. Именно это и есть грех, а не автокефалия как таковая».

Успение Пресвятой БогородицыПравославная Церковь называет смерть Божией Матери, святых, а также всех почивших в вере христиан успением. Крест Христов упразднил смерть, и теперь разлука с телом для христианина не более чем временный сон, успение, пробуждение от которого наступит в последний день мира, когда Царствие Божие придёт на землю и все умершие воскреснут, как бы пробудившись от сна.

После смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа Пресвятая Дева Мария жила в доме любимого ученика Христова, самого юного из апостолов — евангелиста Иоанна Богослова. Вместе с апостолами Она пребывала в молитве в Сионской горнице до того, как они разошлись на проповедь (Деян. 1:13–14).

Во время гонения царя Ирода на Церковь в 43 году (Деян. 12:1–3) Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом удалилась в Ефес. Она побывала также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, который был там епископом, и на Горе Афон. О ней, согласно святому Стефану Святогорцу, Она сказала как о месте, которое будет пребывать под Её покровом. После этого Божия Матерь возвратилась в Иерусалим. Там Архангел Гавриил возвестил Ей о Её скором переходе в вечность.

Дева Мария желала проститься со всеми апостолами, которые к тому времени разошлись для проповеди по всему Средиземноморью, и они чудесным образом были перенесены в Иерусалим. Лишь один апостол Фома не успел проститься с Богородицей. На глазах у собравшихся учеников Христовых горница, где лежала Богоматерь, озарилась неземным светом, и явившийся Господь взял душу Своей Матери на Небеса.

Тело Богородицы положили в гробнице, где покоились её родители Иоаким и Анна и праведный Иосиф Обручник. Во время перенесения тела Богоматери в гробницу о торжественной процессии доложили первосвященникам. Они приказали схватить апостолов и шедших с ними христиан. Но внезапно облако окружило процессию, помешав планам иудеев.

Первосвященник Афония, несмотря на явное Божие чудо, попытался опрокинуть одр Богоматери. Тогда Ангел, сопровождавший одр, отсёк ему мечом руки. Афония раскаялся в содеянном. В тот же час он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения Богородицы апостолы закрыли вход в пещеру камнем.

Апостол Фома прибыл в Иерусалим спустя три дня после успения Богоматери. Он очень скорбел, что не смог проститься с Ней. Чтобы утешить его, апостолы отвалили камень от гробницы. Однако Девы Марии внутри не оказалось — Она была воскрешена и вознесена на Небо. В тот же вечер Божия Матерь явилась Фоме и остальным апостолам, уверив их в Своём воскресении.

Пресвятая Богородица прожила земную жизнь до глубокой старости, согласно церковному Преданию, — около 72 лет. Церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин считают, что успение Богоматери произошло примерно в 57 году по Р. Х.. С ними согласны святые Андрей Критский и Симеон Метафраст, сообщающие, что Она дожила «до последней старости». Однако точный год успения неизвестен, Предание сохранило нам лишь его дату — 28 августа (15 августа по старому стилю).

Христиане видят в успении Божией Матери не разлуку с Ней — напротив, после вознесения на Небо Пресвятая Богородица стала Ходатаицей, Покровительницей и Заступницей не только тех, кто Её окружал в земной жизни, но и всех, прибегающих к Её помощи. Поэтому Церковь отмечает Успение Богородицы как великий праздник и особенно тщательно готовятся к его встрече: празднику Успения предшествует двухнедельный пост, который по своей строгости приравнивается к Великому Посту.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Смирение никогда не падает, ибо ниже всех лежит.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100