29 мая 2022 г.
Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе
В Неделю 6 по Пасхе, о слепом, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.
Богослужебные песнопения исполняли хор собора под управлением протодиакона Максима Дворянова, молодёжный хор под управлением Ольги Ильчук и детский хор под управлением Татьяны Щевелевой.
По запричастном стихе с проповедью на апостольское и евангельское чтение к прихожанам обратился протоиерей Александр Брянцев. Он отметил, что Христос, приходя в мир, исцеляет людей не только от телесной, но и от духовной слепоты:
«Господь сотворил людей для того, чтобы они были верующими, духовно не слепыми, а зрячими, чтобы они видели Бога здесь своими глазами, как Его увидел слепорождённый, и ощущали присутствие Божие в своей жизни так, как это произошло с темничным стражем».
Накануне митрополит Митрофан совершил в соборном храме всенощное бдение.
Фото протодиакона Михаила Ильчука
Неделя о слепом — шестая Неделя по Пасхе. В этот воскресный день читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий об исцелении Спасителем слепого от рождения человека — Ин. 9:1-38. Этот отрывок потрясает не только тем, что Господь творит такое чудо, но и тем, как реагируют на него книжники и фарисеи. Они даже нисколько не удивляются произошедшему и не приходят в умиление. В их сердцах нет благодарности Богу за явное чудо. Вместо этого они упрекают Христа и говорят, что Он исцеляет неправильно — в субботу, тогда как это следует, по их мнению, делать в другие дни, с воскресенья по пятницу.
Так евангельская история рассказывает не только о телесной слепоте, но и о том, что бывает ещё более страшная слепота — духовная. Болеющий ею человек неспособен не только любить и быть благодарным, но и даже вообще замечать какие-либо проявления любви и добра в этом мире. Всё, что его интересует, — лишь удовлетворение собственной гордости и амбиций.
За литургией не прочитываются финальные слова этой истории, но о них вспоминают все, кто слышит этот рассказ:
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин. 9:39-41).
Эта история в Евангелии от Иоанна напоминает нам о его главных словах о Боге: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5), суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:19) и Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).