Московский ПатриархатУкраинская Православная Церковь

Официальный сайт

22 октября 2017 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе

Неделя 20 по ПятидесятницеВ Неделю 20 по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора и святого апостола Иакова Алфеева, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики храма.

На запричастном стихе с проповедью на евангельское чтение к прихожанам обратился протоиерей Давид Барахтенко. Он отметил, что надежда христиан опирается на веру в присутствие Божие в их жизни:

«Во всех наших несчастьях мы считаем себя одинокими и так редко замечаем стоящего рядом Христа. Какое бы тяжёлое испытание ни случилось в нашей жизни, мы должны помнить, что Господь всегда стоит рядом с нами. Бог уже прикоснулся к нам.

Бог прикасается к одру, и вдова перестаёт быть вдовой. Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что мы не одиноки. Бог рядом, только мы не обращаем на это внимания. Мы редко обращаемся к Нему с молитвой.

Если будем обращаться искренне, от чистого сердца, то наша печаль отступит от нас и мы увидим присутствующего рядом с нами Самого Бога. Сегодняшнее евангельское чтение — о человеческой надежде и бесконечной любви Божией, для которой нет никаких преград».

VII Вселенский СоборVII Вселенский Собор был созван для утверждения православного почитания святых икон в период иконоборческой ереси. Он прошёл в 787 году в Никее, поскольку в Константинополе собраться его участникам не дали вооружённые еретики-иконоборцы. Собор продолжался целый месяц. Его заседания возглавил святитель Тарасий, патриарх Константинопольский.

Число участников, подписавших решение Собора, составило 308 человек. Главным из этих решений стало утверждение догмата об иконопочитании. Собор постановил:

«Подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей.

Чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

Ересь иконоборчества просуществовала ещё 56 лет, она исчезла только после Поместного Константинопольского собора 842 года. В память о победе над ней установлен праздник Торжества Православия, который отмечается в первое воскресенье Великого поста.

Цитата дня

«

Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100