Московский ПатриархатУкраинская Православная Церковь

Официальный сайт

04 августа 2016 г.

Митрополит Митрофан: Мы ответственны за то, что люди думают о христианах

Храм св. Марии МагдалиныВ день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины митрополит Горловский и Славянский Митрофан в сослужении духовенства города совершил Божественную литургию в горловском храме, освящённом в её честь. По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с престольным праздником в честь святой равноапостольной Марии Магдалины!

Святая Мария, о которой сказано в Евангелии, именуется равноапостольной, потому что она трудилась вместе с апостолами и подобно им, проповедуя Христа тем, кто о Нём ничего не знал.

Иногда думают, что подвиг апостольства — это подвиг только тех двенадцати или семидесяти учеников, которые были современниками Христа и свидетелями Его жизни. Разве мы можем быть как-то к этому подвигу причастны? Но, оказывается, наша жизнь устроена таким образом, что, как только мы надеваем на себя крест, заявляем о себе, что мы христиане, говорим о том, что мы верующие люди и наша жизнь связана со Христом, наша жизнь, наши слова и поступки становятся, хотим мы этого или нет, вольно или невольно, или проповедью о Христе, или проповедью против Христа и против Церкви.

Очень часто, особенно от женщин, приходится слышать жалобы на то, что сын, дочь, кто-то из родных и близких не хотят их слушать, ходить в церковь, причащаться, исповедоваться, делать что-то доброе.

Давайте с вами подумаем, на что обращают внимание люди. Что заставляет их задуматься, от чего в душе и сердце человека возникает ряд вопросов? Не от слов, которые мы скажем. Слова могут быть правильными, красивыми, нужными и полезными. Но люди обращают внимание на то, как изменилась наша жизнь, что в нас изменилось после того, как мы надели на себя крест и назвали себя верующими людьми, после того, как походы в храм на богослужение стали для нас повседневными, привычными, и мы часто начали причащаться Святых Христовых Таин.

Если наша жизнь осталась прежней, и как были мы завистливыми, жадными, сварливыми, склочными, осуждали других людей, ненавидели соседей, ругались с детьми, мужем или женой, так и остались, но зато мы начали ходить в церковь, скажите, какую силу наши слова будут иметь? Никакой. Люди не будут нас слушать, у них даже не появится желания услышать то, что мы им говорим.

А если меняется жизнь человека, и он даже ничего говорить при этом не будет, ни одного слова, у людей появляется вопрос: «А как у тебя так получилось, что твоя жизнь поменялась? Где ты нашёл силы перестать ругаться, или бросить пить, или начать делать добрые дела? Ты был жадным, и вдруг стал щедрым, ты раньше всех осуждал, а теперь каждого человека прощаешь и хочешь о нём сказать доброе слово, раньше был завистливым, а теперь за всё благодаришь и говоришь обо всех хорошее. Что произошло? Как у тебя это получилось?» И тогда самое время сказать: «Это не я. Это Христос и Его благодать, которая действует во мне. Это благодаря Ему поменялась моя жизнь».

Это и есть самая настоящая проповедь — когда человек, видя наш пример и узнав, что причиной перемены в нас стала встреча со Христом, задумается: «Я тоже хочу с Ним встретиться. Я тоже хочу, чтобы моя жизнь поменялась». Люди начинают искать Христа, видя пример тех, кто уже с Ним встретился и стал другим.

Чаще всего происходит по-другому. Мы ещё сами Христа не встретили, и в нашей жизни ничего не изменилось так, чтобы это было заметно другим людям, но мы вместо того, чтобы менять свою жизнь, заниматься своими грехами, исправлять свои недостатки, сразу начинаем менять жизнь своих родных и близких — своих детей, мужей или жён, соседей. Мы делаем это таким способом, к какому мы привыкли, как мы всегда раньше делали до того, как пришли в Церковь — бывает, по-хамски, грубо, не стесняясь в выражениях, требуя и проявляя какое-то насилие, лишая человека свободы.

Разве всё это может привести человека ко Христу? Разве это может послужить примером проповеди? Поэтому давайте задумаемся над тем, что служение апостольское — это служение не только тех людей, которые были со Христом во время Его земной жизни, но и каждого из нас, если мы говорим о себе людям, что мы христиане.

Нас очень часто упрекают, и, бывает, справедливо, что тут греха таить, что мы не такие, какими хотят нас видеть. Люди, встречаясь с нами, хотят увидеть у нас другие принципы, другую жизнь, другое отношение друг к другу, но не находя этого, ещё горче разочаровываются, и им становится ещё труднее. Они думали, что хотя бы среди христиан есть что-то другое, не то, что везде, а среди нас тоже этого нет. И тогда получается, что мы не о Христе проповедуем, а проповедь наша против Христа — потому, что жизнь наша не поменялась. Давайте всегда об этом будем помнить.

Давайте всегда будем помнить о том, что, став христианами, мы ответственны за то, что люди думают о христианах, потому что о христианах они судят по нашей жизни. И в этом смысле каждый из нас несёт то же самое служение, которое несли апостолы и святая равноапостольная Мария Магдалина. Её молитвами пусть Господь укрепит каждого из нас. С праздником вас всех поздравляю!

Цитата дня

«

Если станешь беречь богатство, оно не будет твоим; если станешь раздавать его, не потеряешь.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100