21 мая 2023 г.
Викарии епархии совершили литургию в 6 Неделю по Пасхе
В Неделю о слепом и день памяти святого апостола Иоанна Богослова архиепископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Николаевском храме города Лиман. Ему сослужили настоятель прихода протоиерей Евгений Голубев и настоятель храма Святого Духа города Славянска протоиерей Олег Хижняков.
После литургии владыка обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказал о том, что такое настоящая вера:
«Что такое вера? Мы часто думаем, что верить в Бога — это понимать на каком-то уровне, что Он есть. Но это не так. Потому что есть падшие ангелы, и они не просто верят, они точно знают, что Он есть. Верить в Бога по-настоящему, по-евангельски — это слушать Его, доверять Ему».
Фото Серафима Пирожкова
В Неделю о слепом архиепископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в Викторовском храме Мирнограда (Димитрова) в сослужении клириков храма.
За литургией была вознесена молитва святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
После Божественной литургии владыка обратился к прихожанам со словом проповеди.
Накануне вечером архиепископ Спиридон совершил в Викторовском храме всенощное бдение с литиёй.
Неделя о слепом — шестая Неделя по Пасхе. В этот воскресный день читается отрывок из Евангелия от Иоанна, повествующий об исцелении Спасителем слепого от рождения человека — Ин. 9:1-38. Этот отрывок потрясает не только тем, что Господь творит такое чудо, но и тем, как реагируют на него книжники и фарисеи. Они даже нисколько не удивляются произошедшему и не приходят в умиление. В их сердцах нет благодарности Богу за явное чудо. Вместо этого они упрекают Христа и говорят, что Он исцеляет неправильно — в субботу, тогда как это следует, по их мнению, делать в другие дни, с воскресенья по пятницу.
Так евангельская история рассказывает не только о телесной слепоте, но и о том, что бывает ещё более страшная слепота — духовная. Болеющий ею человек неспособен не только любить и быть благодарным, но и даже вообще замечать какие-либо проявления любви и добра в этом мире. Всё, что его интересует, — лишь удовлетворение собственной гордости и амбиций.
За литургией не прочитываются финальные слова этой истории, но о них вспоминают все, кто слышит этот рассказ:
И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин. 9:39-41).
Эта история в Евангелии от Иоанна напоминает нам о его главных словах о Боге: И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5), суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3:19) и Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).