25 мая 2023 г.
Викарии епархии совершили богослужения в праздник Вознесения Господня
В день Вознесения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа архиепископ Добропольский Спиридон совершил Божественную литургию в Вознесенском храме Мирнограда (Димитрова), отметившем престольный праздник. Владыке сослужили благочинный Мирноградского округа протоиерей Климент Анисимов и настоятеля прихода священник Павел Андреевский.
За литургией была вознесена молитва о мире.
По запричастном стихе архиепископ Спиридон обратился к прихожанам с проповедью, в которой раскрыл смысл праздника:
«Для нас, тех, кто знает, что Христос воспринял всю человеческую природу и вознёсся на Небеса, Его пришествие — это пришествие вечной жизни и бесконечной радости, потому что Господь, зная все наши немощи, нашу склонность к греху, часто наше нежелание духовной жизни, взял на Себя и вознёс всю нашу природу. Несмотря на то, что мы очень грешны, несмотря на то, что нас всё время тянет вниз, Господь всё равно возносит нас до Небес. И иного пути у христианина нет».
По окончании Божественной литургии владыка совершил крестный ход, после которого поздравил настоятеля и прихожан с престольным днём.
Накануне вечером архиепископ Спиридон совершил всенощное бдение с литиёй в Викторовском храме Мирнограда.
Фото Владислава Денисова
В праздник Вознесения Господня архиепископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Славянска. Ему сослужили клирики соборного храма.
Накануне владыка совершил в соборе праздничное всенощное бдение с литиёй.
Фото Серафима Пирожкова
Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо произошло на сороковой день после Его Воскресения. Поэтому праздник всегда выпадает на четверг. Событие вознесения подробно описывается в книге Деяний апостольских (Деян. 1:1–14). О нём также упоминают Евангелия (Мк. 16:14–20, Лк. 24:50–53).
Господь собрал всех Своих учеников на горе Елеон вблизи Иерусалима. Преподав им последние наставления и благословляя их, Он на глазах у них стал возноситься на Небо. После того, как Его заслонило облако, два Ангела в белой одежде явились ученикам со словами: Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:11).
Хотя вознесение совершилось видимым для учеников образом, Господь взошёл не на физическое, а на духовное Небо, где воссел одесную Бога Отца. Видимый образ понадобился для того, чтобы укрепить веру последователей Христа.
Несмотря на кажущуюся разлуку с Господом, ученики возвратились в Иерусалим с великой радостью. Последними словами Христа Своим ученикам были: «Се, Я с вами во все дни, до скончания века» (Мф. 28:20). После Вознесения Господь не покинул этот мир и Своих последователей. Событие, произошедшее на Елеоне, не отняло у нас Христа, а во Христе соединило Небо и землю.
Вознесение было итогом смерти и Воскресения Сына Божия, завершением нашего спасения. С этого момента человеческая природа прославлена, она становится причастной Божественной жизни и общению с Богом. Отныне Вознесение — наше призвание и цель нашей земной жизни. То, что произошло на горе Елеон, показало, что обожение — не абстрактное философское понятие, а духовная и физическая реальность.
Через соединение со Христом в таинстве Евхаристии мы имеем возможность стать причастниками Воскресения и Вознесения. В первом Послании святого апостола Павла Фессалоникийцам сказано, что в последние времена Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4:16–17).
Богослужение в этот день совершается в белом облачении как символе Божественного Света. Вознесение Господне празднуется восемь дней — до предпразднства Пятидесятницы, дня Сошествия Святаго Духа на апостолов.