Официальный сайт

09 апреля 2023 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Неделю ваий

Неделя ваийВ праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.

Богослужебные песнопения исполняли взрослый, архиерейский молодёжный и детский хоры собора.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился архимандрит Агафодор (Поляков). Он раскрыл духовный смысл праздника Входа Господня в Иерусалим:

«Отношения между Богом и человеком — это не об устройстве комфорта здесь и сейчас, а о том, что будет с нами в вечности. Какими будем мы по отношению к Богу, Который показал, как Он нас любит? Давайте помнить, что в конце пути, который может быть тернистым и прискорбным как в материальном плане, так и во взаимоотношениях с окружающими людьми, всегда будет воскресение».

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором отметил, что вера начинается с правильного отношения к Богу:

«Путь к Богу должен быть связан не с надеждой на исполнение всего того, что мы намечтали. Он должен начинаться с диалога, с понимания, чего Господь ждёт от нас как от разумных свободных существ, с чем мы можем к Нему прийти, как дальше эти взаимоотношения будут строиться».

Накануне вечером владыка совершил в соборном храме всенощное бдение с литиёй и чином благословения ваий.

 

 

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим. Мозаика собора св. Марка в Венеции

Вербное воскресенье и Лазарева суббота перед ним — дни, в которые вспоминаются события, непосредственно предшествовавшие Страстной седмице. В субботу Христос воскрешает Лазаря (Ин. 11). Свидетелями чуда становятся сотни жителей Вифании и Иерусалима — эти города расположены рядом. На следующий день Господь совершает Свой торжественный путь из Вифании в Иерусалим на вольные страдания. Через четыре дня Он будет распят.

Триумфальное шествие Христа в Иерусалим предсказал пророк Захария:

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной… И Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли (Захар. 9:9-10).

У Захарии описан древний иудейский обряд поставления помазанника на царство: он должен был войти в столицу, восседая на ослице и молодом ослёнке. По причине этого пророчества в представлениях иудеев того времени укоренилась вера в обещанного Мессию как в могущественного земного царя, который, наконец, придёт избавить народ от ига римлян.

Народ встречал шествующего Спасителя так, как встречают царя: с ликованием, устилая путь пальмовыми ветвями, дорогими тканями и одеждами. Навстречу Христу вышли тысячи людей, пришедших из всех городов Иудеи на праздник Пасхи. Среди них быстро распространялась весть о чуде воскрешения Лазаря, передаваемая сотнями очевидцев.

Никто не понимал скорби на лике Христа в момент Его торжественного входа в Иерусалим. Всем казалось, что теперь всё будет хорошо, что земное царство Мессии уже почти наступило. При этом иудеи забывали о других словах пророка Захарии: И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Захар. 12:10).

Предсказана в этой книге пророка и продажа Христа за тридцать сребреников (гл. 11). Сам Спаситель, идя на вольные страдания, цитировал апостолам ещё одни слова пророка: Поражу Пастыря, и рассеются овцы (Захар. 13:7; Мф. 26:31; Мк. 14:27). Всё это совершится через несколько дней. Те же самые люди, которые кричали «Осанна (т.е. „спаси“)! Благословен грядый во имя Господне!» (Мф. 21; Мк. 11; Ин. 12), будут кричать «Распни, распни Его»…

А пока — день торжества и славы Господней. И каждый, приходящий в этот день в храм с зелёными, только что распустившимися ветвями, встречает Христа либо как своего Спасителя и Искупителя, идущего на страдания, либо как земного царя, надеясь снискать от Него лишь какие-то материальные блага — при этом не замечая или не желая замечать скорби на Его лице: о наших грехах, которые Он уже сейчас берёт на Себя для того, чтобы нести на Голгофу.

В пятницу перед Лазаревой субботой заканчивается Святая Четыредесятница. В субботу на трапезе благословляется рыбная икра, а в Вербное воскресенье — рыба. Дальше начинается пост Страстной седмицы — такой же строгий, как и в первую седмицу Великого поста.

 

Цитата дня

«

Не телесными силами, но постоянством души и терпением в скорбях одерживается победа над невидимыми врагами.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100