Официальный сайт

21 мая 2025 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Иоанно-Богословском храме Шахтёрска

Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в ШахтёрскеВ день отдания праздника Преполовения Пятидесятницы и день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме, освящённом в честь апостола, города Шахтёрска. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке протоиерей Владимир Туренко, благочинные Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, Шахтёрского округа и настоятель храма протоиерей Богдан Ильчук, Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин и духовенство Шахтёрского благочиния.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги села Мануйловка протоиерей Тарасий Перепелица. Он призвал христиан взять на себя тяжёлый труд любви:

«Любовь Христова воскрешает нас, и мы в этой любви должны пребывать. Но это огромнейший труд, огромнейшая задача, когда человек должен ставить перед собой эту цель: возлюбить и своей грешной любовью ответить на любовь Божию, своей грешной любовью, малой, несостоявшейся в своём сердце, покрыть недостаток ближнего своего и в этой любви Христовой пребывать. Господь чётко указал нам, как узнают нас: по нашей любви (Ин. 13:35). Поэтому мы должны любить много, в любви пребывая, жертвуя собой, забывая о себе, помогая, уступая, услужая ближнему, да простит нам Христос. В этой только любви есть истинное счастье для каждого из нас».

По окончании литургии был совершён праздничный крестный ход.

Митрополит Митрофан поздравил прихожан с престольным днём. В архипастырском слове он рассказал о главном критерии качества наших отношений с Богом:

«Лучше всего увидеть то, что мы построили свои отношения с Богом и они у нас действительно есть, можно через действие любви. Если вы говорите, что вы любите Бога, но не любите своего брата, своего ближнего, то вы обманываете сами себя (см. 1 Ин. 4:20). Это один из критериев, который нам оставили апостолы, чтобы проверить себя: с Богом мы или без Бога, научились мы чему-то или не научились.

Если вначале, когда это маленькое семечко только лишь растёт и укрепляется, это любовь к самым близким, к самым родным, это любовь к друзьям и верность им, то когда это семя вырастет, станет сильным, это даже уже любовь к врагам. Это любовь к тем, кто приносит тебе обиды, огорчения, кто делает твою жизнь неприятной, кто хочет причинить тебе зло. Это любовь Божественная, потому что её нельзя вырастить и получить без Бога, без единения с Ним».

Владыка также поделился впечатлениями от поездки в Египет и знакомства с укладом жизни местных приходов:

«Я только вернулся из Египта, где общался с коптами. Они живут в мусульманской стране, их очень мало по сравнению с мусульманами. Они практически всю свою историю выживают, а центр этого для них — православная вера. Они детей воспитывают сразу в православной вере. Крестик не носят, а себе на руке татуировку делают. Говорят: „Крестик можно снять, испугавшись, по татуировке всегда будет видно, что ты христианин, ты будешь всему миру показывать, ты уже не скажешь, что ты её случайно сделал“. И вот с этой верой, с этим мужеством они растут.

Про монашескую жизнь я сейчас говорить не буду. Я начал спрашивать про приходскую жизнь. У них понятие „приход“ не такое, как у нас. У нас, допустим, человек может сегодня в один храм пойти, завтра в другой. У них ты всю жизнь принадлежишь одному приходу, и твои родители, и дети, и внуки — практически люди вырастают на этом приходе. Приход — это вот те, которые в одной церкви выросли вместе, все как одна семья. Они в воскресенье не просто на службу приходят, а целый день проводят вместе. Старики со стариками, молодёжь с молодёжью. Дети занимаются, учат Священное Писание, псалмы, чтобы они умели молиться, знали свою веру и свою историю.

Я задал вопрос: „Если человек ходил в церковь, а потом перестал ходить, сказал: всё, мне надоело, я больше не хочу быть верующим. Такое бывает?“. Мне ответили, что очень-очень редко, но бывает. Говорит: „Если я, допустим, священник приходской, и вижу, что два-три воскресенья человека нет в храме, я домой к нему пойду, спрошу: почему тебя нет, что с тобой случилось?“ — „А он тебе скажет, что ему надоело, он уже не хочет быть христианином, не хочет молиться. Что ты будешь делать?“ — „Тогда я буду поститься и молиться Богу, чтобы Господь его вразумил“. Вот такие вещи сегодня, в XXI веке, происходят».

 

Иоанн БогословСвятой апостол Иоанн Богослов, автор четвёртого Евангелия, трёх Посланий и книги Откровения (Апокалипсиса) назван апостолом Любви и Богословом за откровения о Христе как Божием Сыне и Любви в своих писаниях. Его символом на иконах стал орёл, так как Иоанн Богослов показал Божественное величие Сына Божия и высоту Его учения о Любви.

Иоанн Богослов — младший брат апостола Иакова, сын Зеведея и Саломии — жены-мироносицы, дочери святого вдовца Иосифа Обручника, обручившего себе и принявшего в свой дом Пресвятую Деву Марию. Как и апостолы Пётр с Андреем, Иоанн был простым рыбаком на Генисаретском озере, самым юным из них. Он был позван Спасителем и стал самым любимым из Его учеников.

Вместе с Петром и своим братом Иаковом он был удостоен стать свидетелем воскрешения дочери Иаира, Преображения Господня на горе Фавор и молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Он единственный из апостолов остался стоять у Креста вместе с Пресвятой Девой Марией. Именно ему Спаситель со Креста сказал о Пресвятой Богородице: «Се Мати твоя». В его доме жила Дева Мария до Своего Успения.

После Сошествия Святаго Духа на апостолов Иоанн проповедовал в Ефесе и других городах Малой Азии, исцелял больных и воскрешал умерших. Он единственный из апостолов, кто умер своей смертью, а не от мучений. Во время гонений императора Нерона апостола Иоанна привели в Рим, где его осудили на смерть. Однако ему не повредили ни чаша с ядом, ни котёл с кипящим маслом.

Апостол Иоанн Богослов провёл около тридцати лет на греческом острове Патмос, куда был сослан вместе со своим учеником Прохором. Там он написал книгу Откровения. Затем любимый ученик Христов возвратился в Ефес, где написал Евангелие и три Послания. Здесь он в возрасте более ста лет окончил свою земную жизнь. Собрав своих учеников, апостол Иоанн удалился за пределы Ефеса, велел выкопать могилу и засыпать его в ней. По прошествии времени ученики вернулись раскопать могилу, но ничего в ней не нашли. Прах с того места, где был погребён Иоанн, имел силу исцелять больных.

Цитата дня

«

Не может домашняя молитва ничего успеть без церковной молитвы.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100