Екатерина Щербакова
Священник Михаил Жуков: На селе православных не любят из-за «бабушек»
Многие православные считают, что не любят их «за веру». Подобные исповеднические мотивы, конечно, очень лестны, но часто губительны. Удобно думать, что меня не любят за проповедь веры Христовой. Очень сложно признать, что нелюбовь может проистекать от причин, к православию отношения не имеющих. Ведь зачастую нас не любят не за то, что мы христиане, а за то, что мы не такие христиане, какими должны быть.
За что справедливо не любят православных? Своим мнением делятся священники Горловской епархии.
Священник Михаил Жуков, храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Высокополье Александровского округа:
За что же нас всё-таки не любят? Попробую ответить, исходя своей из своей практики сельского священника…
Одна из проблем заключается в том, что о православии судят по общению с «бабушками». И дело вовсе не в возрасте или «старомодности» пожилых людей, а в особенностях их мировоззрения и собственно православия. Как это? — Самый распространенный случай: девушка в короткой юбке или в брюках заходит в храм, и тут бабушки-коршуны слетаются на жертву и клюют её, пока она не покинет стены храма… И самое обидное, что эта девушка после такого знакомства с церковью может больше никогда в неё не вернуться.
Вот какой случай недавно произошёл на моём приходе. У нас в храм ходит девочка тринадцати лет. Живёт с мамой, которая часто пьёт напитки «покрепче». Денег, само собой, почти нет. Самое интересное, что девочка сама решила принять православие и крестилась сознательно 6-7 месяцев назад. Полгода она ходит в храм, каждый раз покупая при этом одну свечу. И вот бабушка со свечного ящика решила блеснуть своим проповедничеством и сказала, что «нельзя покупать одну только свечу, надо как минимум три! И скажи маме, чтоб она давала тебе больше денег для храма Божьего!!!» Ну, а денег-то в семье… В итоге девочка не хочет ходить в храм из-за отсутствия денег.
В моём понимании, «бабушкино православие» — один из главных камней преткновения в отношении нашей веры. Старушки, и не только старушки, занимаются горе-проповедничеством, выдавая свои измышления и даже языческие суеверия за какой-то «тайный истинный путь» спасения, чередующийся часто с фанатичными «заносами» и мнимым аскетизмом. Молодые, часто жаждущие благодати Божией, люди разбиваются в осколки о каменную стену такого «пути спасения». Стремление их душ к вере порой меняется на чувство неприязни и даже ненависти! Горе нам, необразованным дикарям, если мы подобной «проповедью» отвращаем людей от Матери-Церкви!
Думаю, каждому из нас нужно помнить завет преподобного Серафима: «Спасайтесь сами — и тогда вокруг вас спасутся тысячи»! А тем, кто стремится самовольно поучать в храме, хочу посоветовать: помните о своём недостоинстве пред Богом, а проповедь оставьте апостолам и их преемникам, для этого их и рукополагали.
Продолжение следует
Подготовила Екатерина Щербакова
Читайте также:
Протоиерей Вячеслав Бачериков: Нас не любят за нашу нелюбовь
Протоиерей Константин Лисняк: Православных не любят за не-христианство