10 мая 2023 г.
Архиепископ Паисий совершил литургию в Николаевском храме посёлка Ямполь
В день Преполовения Пятидесятницы викарий Горловской епархии архиепископ Константиновский Паисий совершил Божественную литургию в Николаевском храме посёлка Ямполь Краматорского района. Ему сослужили настоятель храма Святого Духа города Славянска протоиерей Олег Хижняков и клирик Александро-Невского кафедрального собора священник Артемий Весёлый.
По окончании литургии владыка совершил молебен с чином малого освящения воды.
Затем архиепископ Паисий обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором рассказал о духовном уроке евангельской истории об исцелении расслабленного:
«Часто, когда мы чего-то у Бога просим, мы бываем нетерпеливы. Расслабленный до конца доверял Богу и этому нас учит. Мы не знаем, что будет завтра и даже через минуту. Будем учиться у святых, чтобы свою душу, которую мы превратили в пустыню, наполнить Источником Жизни».
Фото Серафима Пирожкова
День Преполовения Пятидесятницы — это подвижный праздник, который всегда выпадает на среду 4 седмицы по Пасхе и имеет 7 дней попразднства. В духовном смысле Преполовение соединяет собою воедино два величайших христианских праздника — Пасху и Троицу (Пятидесятницу), т. к. этот день точно расположен между ними и приходится ровно на середину Святой Пятидесятницы.
В этот день за Божественной литургией читается Евангелие о том, как Христос пришёл в Иерусалим на праздник кущей, установленный в воспоминание сорокалетнего странствования евреев в пустыне, когда они шли из Египта в землю обетованную. Праздник кущей отмечался семь дней, в продолжение которых народ должен был жить в кущах — особых палатках, или шалашах. На этот праздник сходились в Иерусалим почти все евреи. Иисус не хотел идти в Иерусалим к началу праздника. Он знал, что Его будут ожидать там, и потому не желал придавать торжественности Своему приходу, поэтому Он пришёл в Иерусалим в половине праздника, и не торжественно, не в сопровождении толпы народа, а как бы тайно (Ин. 7:10). Между тем, Он вошёл в храм и стал учить находившийся там народ.
В последний день праздника евреи оставляли свои кущи, торжественным шествием вступали в храм и оттуда расходились по домам, что служило воспоминанием вступления в Обетованную землю. В этот день, как и в предшествовавшие дни праздника, священник шёл из храма к Силоамскому источнику; здесь он наполнял золотой сосуд водой и при радостных криках толпы и звуках труб и кимвалов относил его в храм и восходил с ним к жертвеннику всесожжения; при криках народа — подыми руку! — священник выливал из сосуда воду. Этот обряд установлен был в воспоминание того события, как странствовавшие в безводной пустыне евреи изнемогали от жажды и как Моисей по повелению Божию поднял руку, ударил жезлом своим в скалу и извлек из неё источник воды (Исх. 17:6; Числ. 20:11). Иисус воспользовался этим обрядом, чтобы объяснить народу, каким путём он может удовлетворить свою духовную жажду, своё стремление к познанию правды Божией. «Кто жаждет, — сказал Он громким голосом, обращаясь к толпе, — иди ко Мне и пей (Ин. 7:37).