Екатерина Щербакова
Театр, куклы и мечты Кати Мирошниковой
«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь возьмет завтра в свои руки бразды правления. Эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». Эти строки написал древнегреческий поэт Гесиод в 720 году до нашей эры, однако его взгляд на молодое поколение мало отличается от того, что говорят о нём наши современники.
Мы не согласны с такой точкой зрения и считаем, что молодёжь во все времена разная. Знакомьтесь: Катя Мирошникова из Дебальцево, 13 лет. Создаёт декорации для детских спектаклей, танцует и даже зарабатывает — продаёт собственноручно связанные игрушки через интернет.
— Мне 13, я учусь в Дебальцево, перешла в 9 класс. У меня есть маленькая сестра, ей 4 года, я её очень люблю.
Вязание
Три года назад мама предложила мне пойти на кружок вязания, который открылся при Дворце детского и юношеского творчества. Можно было учиться вязать на спицах, но я выбрала крючок. Сначала руководитель учила нас самому простому: мы делали разные салфеточки, подставочки. Позже, когда уже появился некоторый опыт, начали создавать игрушки. Мы делали и коллективные работы — например, теремок со всеми героями одноимённой сказки. С этой работой заняли первое место в Донецке — там периодически проводятся конкурсы детского творчества.
Своё дело
Приблизительно в то время я решила попробовать вязать пупсов. Первого сделала на подарок. Он всем очень понравился, у меня стали просить связать таких же. Первыми заказчиками были мои подружки, мамины приятельницы, ученики нашей школы. Со временем заказов стало больше, и мы с мамой создали группу в соцсети. Пупсов начали заказывать люди из других городов, и дело пошло.
Мама мне очень помогает: поддерживает, покупает нитки в интернете — у нас город маленький и выбор невелик, приходится заказывать из других городов. Она может связать какой-нибудь шарфик на спицах, например, хотя обычно я сама всё вяжу.
Поначалу одного пупса я вязала дней пять. Сейчас на это уходит гораздо меньше времени, справляюсь за два дня. У меня как-то спросили, почему у игрушек такая цена. Я объяснила, что материалы сами по себе сейчас стоят дорого, даже если не учитывать стоимость работы.
Театр
Помимо вязания, я участвую в создании декораций для спектаклей школьной театральной студии. Эта студия — детище нашей классной руководительницы. Она решила взять меня на эту должность, попробовать, что из этого выйдет. Дело пошло, у меня стало хорошо получаться. Замечу, что работаю я не в одиночку, мы все — одна команда. Мы создавали большие декорации, даже костюмы мастерили для постановок.
Работаем так: руководитель читает нам сценарий, а мы потом высказываем идеи и начинаем действовать. Творческая сторона на нас, учениках. Приносим материалы — у кого что есть, и делаем оформление. Обычно создание декораций к спектаклю занимает много времени, даже с уроков приходится отпрашиваться и после занятий оставаться, чтобы всё успеть. Иногда домой работу берём.
Чаще всего работаем с бумагой и картоном — клеим, красим. Деревья, трава, задний фон, сцену украсить — это на мне. Костюмы создаём из ткани, картона, порой и старые шторы идут в ход. Если спектакль того требует, делаем щиты, оружие. Спектакли мы готовим ко всем большим праздникам, в среднем получается раз в три месяца. Выступаем перед учениками, учителями, родителями.
Ещё я хожу в театральный кружок при воскресной школе нашего храма. Бывает, что достаётся роль, и я выступаю как актриса, но и декорации тоже делаю. В большей мере мне нравится прикладное творчество, но хочется и в актёрской сфере себя попробовать. Меня привлекают разные направления.
Наша школьная театральная студия уже четвёртый год работает в тесном сотрудничестве с воскресной школой. Это не значит, что все участники студии, в том числе и я — воспитанники воскресной школы. Просто наш классный руководитель, она же руководитель школьной студии, уже много лет работает директором воскресной школы. Они с настоятелем храма, отцом Мироном Квасникевичем, через студию ведут миссионерскую и просветительскую работу. Благодаря этому многие дети в нашей школе имеют возможность прикоснуться к православию. Мы чувствуем себя нужными в таком важном деле и, может быть, когда-то сможем назвать себя истинным христианами.
Не только игрушки и спектакли
В ДДЮТ я не только занимаюсь вязанием, но и хожу на спортивные танцы. Устаю, конечно. Прихожу поздно вечером, делаю уроки, а на следующий день — всё по новой. Свободны у меня только выходные, но их я посвящаю вязанию и заказам. В этом году учиться будет сложно: 9 класс — рубежный, но буду стараться всё успевать.
Не так давно я попробовала вязать одежду. Решила связать сестре на день рождения кофточку, ей понравилось. Следующей была панамка на лето. В итоге увлеклась, вяжу ей вещи, сумочки. Сестра — моя помощница и модель. Возможно, в дальнейшем начну вязать для себя и на заказ. В основном модели я придумываю сама, потому что в интернете не всё есть. Сейчас уже хватает опыта, чтобы вязать именно то, что хочется.
Я пока ещё не могу сказать, куда именно пойду учиться. Мне нравится творчество, но привлекает и стоматология, так что пока думаю. Может быть, удастся совмещать одно с другим? Буду стоматологом, который в свободное время вяжет. Не хочется оставлять вязание.
Я хожу в Александро-Невский храм. Мы пошли туда всей семьёй, воцерковлялись вместе. Пока только начинаем прикасаться к вере. Я ещё не разобралась, что именно храм даёт мне, но знаю, что это — важно. Меня тянет туда.
В заключение разговора мне захотелось задать Кате вопросы, которые не связаны с её творчеством и учёбой. Думаю, было бы неплохо, чтобы все взрослые периодически задавали их своим детям.
— Как ты считаешь, часто ли взрослые слышат детей?
— У меня в этом плане всё хорошо, ко мне прислушиваются. Если же говорить о ситуации в целом — то когда как. Но в основном всё-таки прислушиваются.
— Если бы тебе предложили рассказать взрослым о детях то, чего они не знают, — что бы ты рассказала?
— Думаю, что дети нуждаются в том, чтобы взрослые уделяли им больше времени.