Екатерина Щербакова
Протоиерей Владимир Фоменко: Православных не любят за сектантский дух
Многие православные считают, что не любят их «за веру». Подобные исповеднические мотивы, конечно, очень лестны, но часто губительны. Удобно думать, что меня не любят за проповедь веры Христовой. Очень сложно признать, что нелюбовь может проистекать от причин, к православию отношения не имеющих. Ведь зачастую нас не любят не за то, что мы христиане, а за то, что мы не такие христиане, какими должны быть.
За что справедливо не любят православных? Своим мнением делятся священники Горловской епархии.
Протоиерей Владимир Фоменко, благочинный Краснолиманского округа, настоятель Петро-Павловского собора г. Красный Лиман:
За что не любят православных? Как правило, за всё то, что вносит раскол в современный православный мир и разобщает нас.
Первая проблема — непонимание (или разное понимание) вещей, которых раньше не было, а ныне имеют место быть. На этой почве у нас разгораются такие страсти, что люди доходят до презрения и ненависти.
Пример — пресловутые коды. Люди, не знающие Писания, берутся толковать современные достижения разума человеческого. Через человеческий гений Бог открывает нам новые технологии, в частности — цифровые. А воспринимают их как знак антихриста. Но к выводам таким приходят те, кто, повторюсь, не знает Священного Писания.
Похожи ИНН на печать антихриста, вот только самого антихриста ещё нет. Если это печать антихриста — так ему время правления три с половиной года, а штрих-коды уже сорок лет на Западе используют.
Ещё одна проблема — то, как наши люди легко клюют на сектантскую наживку. Ведь первые протесты против штрих-кодов исходили из сетантской среды. Это пошло из Америки и докатилось до нас. И мало кто поинтересовался: с чего всё началось?
Или возьмём страх перед биометрическими паспортами. Люди боятся, что о них будут всё знать. Так пусть знают! Разве христианин может чего-то бояться? — Он должен бояться только греха. Пускай все знают, что я ем, чем укрываюсь, в чём хожу, где живу. Если мы боимся — значит, грешны. Что хотим скрыть от людей — не хотим ли скрыть от Бога? А от Бога ведь не скроешься.
Ещё один недуг, другого плана — поиски какого-то прозорливого батюшки. Чего ищут? Чтобы он новое что-то им сказал? Чтобы спас? Пришёл в церковь — учись! Учись отключаться от мира, погружаться в свой духовный мир. К этому Церковь призывает! А люди не видят этого, увлекаются второстепенным — и образовывается внутри Церкви своеобразная секта. Они с нами — но не наши. Все косточки батюшкам перемоют, в каком храме благодати больше, расскажут. Да разве можно измерить благодать? Она ведь повсюду, мы живём в благодати Божией!
Церковь стремится к тому, чтобы человека сделать лучше. Когда это произойдёт, то и ему самому станет лучше, и с ним станет лучше. Церковь готовит человека к вечности. Люди, от непонимания своего высшего предназначения, сосредоточивают всех себя, весь смысл своей жизни здесь, на земле. Цель — чтобы здесь нам было хорошо. Но Христос страдал на этой же земле! И не сказал, что здесь можно рай построить. Это сектантские настроения проникают в нашу среду и покоряют православных.
Что же делать, дабы преодолеть это всё? — Исправлять себя! Исаак Сирин сказал: » Кто сумел войти в своё сердце — взошёл на небо!» Вот как близко небо! Для того чтобы войти в своё сердце, надо его очистить. Тогда и Христос войдёт туда. А люди заняты внешними вещами и не хотят себя изнутри познать. Мы забываем о себе, ищем грех у других, не умеем свой взор обратить на себя.
Блаженный Августин говорил: люби — и делай, что хочешь, и все дела твои будут правильны. Только в любви, настоящей, не эгоистичной, не плотской, но возвышенной духовной любви, — всё правильно. И достижение такой любви — поле нашей брани. Добиться незлобия, сострадания, бескорыстия можно трудом, побуждая себя к этому.
Если нам это удастся, то людей, не любящих нас и переносящих эту нелюбовь на нашу веру, станет меньше. Ведь Царство Божие — это состояние человеческой души («Царство Божие внутрь вас есть»). Любящая душа пребывает в Царствии Божием! Потому — будем учиться любить!
Подготовила Екатерина Щербакова
Читайте также:
Протоиерей Вячеслав Бачериков: Нас не любят за нашу нелюбовь
Протоиерей Константин Лисняк: Православных не любят за не-христианство
Священник Михаил Жуков: На селе православных не любят из-за «бабушек»
Протоиерей Александр Александров: Православных не любят за то же, за что и других людей
Протоиерей Виталий Весёлый: Православных не любят за греховность