Московский ПатриархатУкраинская Православная Церковь

Официальный сайт

28 апреля 2019 г.

В пасхальную ночь митрополит Митрофан совершил богослужение в Богоявленском кафедральном соборе

Пасха в ГорловкеВ ночь Светлого Христова Воскресения митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил полунощницу, пасхальную утреню, часы и Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужило духовенство храма. Радость Воскресения Христова в соборном храме разделило множество горожан.

После полунощницы митрополит Митрофан возглавил пасхальный крестный ход, а на утрене прочитал огласительное слово на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста.

Впервые за пять лет вооружённого противостояния на Донбассе в горловский собор привезли Благодатный огонь. Святыня была доставлена на Донбасс по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.  Во время пения пасхальных часов от него зажгли все свечи и лампады в храме.

После евангельского чтения протоиерей Александр Брянцев зачитал Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании литургии владыка совершил молитву на освящение артоса и обратился к горожанам с поздравительным словом. Он призвал делиться пасхальной радостью с каждым, кто встретится на нашем пути:

«Сегодняшняя служба, на которой мы присутствуем, — это мечта о том, какими бы мы могли быть, если бы мы всегда были с Богом. Мы бы были как братья, независимо от того, богатые мы или бедные, мы бы друг другу помогали, независимо от того, кто какое положение занимает в обществе. Мы бы друг к другу относились с любовью, потому что знали бы, что у всех нас есть Один Отец, для Которого все мы все без исключения дети.

Только в храме у нас получается это ощутить и такими детьми побыть короткое время, но дай Бог, чтобы, выходя за его пределы, мы ими оставались как можно дольше. Чтобы добро, любовь и свет, который мы видели здесь в эту пасхальную ночь, оставались с нами и мы им делились щедро и с любовью с теми, кто ещё его не увидел и кто ещё о нём не знает».

Светлое Христово ВоскресениеСветлое Христово Воскресение (Пасха) совершается по древнему иудейскому (лунному) календарю. Событие, произошедшее в этот день, настолько важно, что христиане старались сохранить его дату как можно точнее, несмотря на расхождения календарей — греческого солнечного и еврейского лунного. Пасха выпадает на период между 4 апреля и 8 мая. Она отмечается в первый воскресный день после весеннего полнолуния, случившегося после дня весеннего равноденствия.

Слово «Пасха» означает «избавление, исход». В Ветхозаветной Церкви это название носил праздник в честь чудесного избавления народа Божия от египетского рабства и, соответственно, идолослужения, к которому принуждали израильтян египтяне. Неслучайно Господь воскрес в день, когда Ветхозаветная Церковь вспоминала это событие. Пасха — это праздник нашего избавления через смерть и воскресение Христа от рабства греху, вечной духовной гибели. Поэтому нет праздника, который бы Церковь праздновала торжественнее и радостнее, чем Пасху.

Сегодня уже нет учёных, которые сомневаются в факте воскресения Христа — по современным подсчетам, число вполне надёжных свидетельств о Воскресении превышает 230, не считая Евангелия и других раннехристианских памятников письменности.

Очевидцами Воскресения стали не только жёны-мироносицы и апостолы, но также греки и римляне, случайно оказавшиеся в тот момент вблизи гробницы Спасителя. Среди них — чиновник Лабиритиос, личный биограф правителя Иудеи Гермизий, известный сирийский врач Ейшу, приближённый Понтия Пилата, казначей синедриона Маферкант и другие, оставившие свои письменные свидетельства. О воскресении Христа со слов очевидцев пишет также Иосиф Флавий в «Иудейских древностях».

Светлое Христово ВоскресениеВоскресение Христово — основное, важнейшее событие для человеческой истории. Страдания, смерть и воскресение — это то, ради чего Господь приходил на землю, через что совершилось наше спасение. Воскреснуть мог только Бог.

Весть о воскресении Христовом в пасхальные дни вновь и вновь свидетельствует об истинности христианской веры, о том, что для всех, кто последовал за Христом, уже нет смерти, и новая Жизнь была дана всем христианам в Таинстве Крещения. Поэтому этот праздник — не воспоминание чего-то, что когда-то случилось, а личная радость каждого верующего во Христа о полученном им от Бога даре вечной жизни. Христиане верят, что Своею смертью и воскресением Христос изменил саму природу смерти, сделав её переходом из временной жизни в жизнь вечную.

Это переживание было центром богослужебной жизни Церкви ещё с апостольских времён. Воскресение Христово праздновалось торжественно каждую неделю в течение года — в день, когда и произошло это событие, первый день после еврейской субботы, получивший название воскресенья.

Воскресение неотделимо от крестной смерти Спасителя, поэтому празднику предшествуют сорок дней поста и скорби, а также Страстная седмица, в каждый день которой вспоминаются события последних дней жизни Господа Иисуса Христа на земле. Цель такого продолжительного поста — помочь душе совершить покаяние и очиститься от грехов и страстей, чтобы праздник Воскресения Христова стал для неё не только воспоминанием об историческом событии, но и личным духовным опытом встречи с воскресшим Спасителем.

В Великую Субботу на Гробе Господнем в Иерусалиме происходит чудо схождения Благодатного огня. Оно повторяется из года в год накануне именно православной Пасхи, свидетельствуя всему миру об истинности Воскресения и исповедания христианской веры Православной Церковью. Благодатный огонь привозят в каждую Поместную Церковь и стремятся зажечь на каждом приходе.

Пасхальное богослужение всегда совершается ночью, в полночь — именно в то время, когда и произошло событие воскресения Спасителя. Цвет пасхального облачения — красный. В облачении этого цвета также совершаются службы мученикам. В Русской Церкви есть обычай в течение Пасхального канона на утрени семь раз менять цвета священнического облачения. Он связан с тем, что паломники Троице-Сергиевой Лавры к Пасхе дарили монастырю праздничные облачения разного цвета.

Светлое Христово ВоскресениеИз Троице-Сергиевой Лавры обычай распространился на всю Церковь. Семь разных цветов облачения символизируют, что праздник Пасхи вмещает в себя значение всех других праздников и превосходит их. Во многих храмах также есть обычай читать Евангелие (Ин 1:1–17) на нескольких языках — как знак того, что весть о Воскресении Христовом была проповедана среди всех народов.

Существует традиция освящать по окончании литургии пасхальные куличи и яйца. Обычай красить яйца на Пасху восходит к глубокой древности. По преданию, равноапостольная Мария Магдалина, которая первая встретила воскресшего Христа, пришла со словами «Христос воскрес!» к римскому императору Тиберию и поднесла ему в дар яйцо — символ рождающейся жизни. Император не поверил её словам и сказал, что скорее это яйцо станет красным, что и произошло.

Праздник Воскресения Христова длится 39 дней — ровно до праздника Вознесения. Вся неделя после Пасхи называется Светлой и представляет собой единое пасхальное богослужение.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Бог, который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближним.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100