Рекомендуем почитать — этика
|
Доклад протоиерея Виктора Шинкарёва на установочной конференции «Духовно-нравственное воспитание в современной школе» для директоров и заведующих общеобразовательных организаций, а также заведующих детских садов Горловки.
Дети часто задают сложные вопросы, и на них нужно ответить. Спрашиваю у учителей: как вы отвечаете? А как ответите на такие вопросы — и предлагаю свои варианты. Они говорят: батюшка, мы и сами не знаем, как на ваш вопрос ответить! Начинаем разбираться…
Летом сидела я на остановке вечером, наблюдала, как ведёт себя молодёжь. Огорчилась очень, думаю: «Зачем мы работаем? Там пиво, там — энергетики, мат…» Настроение упало донельзя. И тут вдруг слышу — нормальный разговор, нормально одетые молодые люди, не в шлёпках и трусах. И слышу: «Добрый вечер, Светлана Борисовна!» И я выдохнула: «Наши!»
Цель поста — не диета и не самоистязание, а стремление к покаянию и через это приближение к Богу. Если ребенок постится, но при этом хамит мамочке, дерется с братьями и сестрами, отказывается родителям помогать — значит, ни сам пост, ни все семейное воспитание не достигают своей цели. Ведь дело не в том, чтобы посадить ребенка на строжайшую диету, а в том, чтобы у него было правильное духовное устроение, интерес к церковной жизни, чтобы дети росли самостоятельными людьми, которые отдавали бы себе отчет в том, что они делают, понимали, что делать можно, а чего — нельзя.
Чтобы оккультную философию, которую на самом деле представляют «вальдорфцы», легче и нескандальнее было насаждать в российских школах, они очень заботятся о своем имидже как чисто светской организации. Поэтому каждый раз, как в прессе упоминают «вальдорфскую педагогику» в качестве религиозной доктрины, председатель правления Московского Центра вальдорфской педагогики Анатолий Пинский пишет протест.
|
|