Официальный сайт

12 марта 2019 г.

Митрополит Митрофан совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона в Николаевском архиерейском соборе

Канон Андрея КритскогоВо вторник первой седмицы Великого поста митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в Николаевском архиерейском соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.

После чтения канона митрополит Митрофан обратился к прихожанам с кратким архипастырским словом:

«Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с началом Святой Четыредесятницы! Каждый из присутствующих в храме во время богослужения испытывает радость от того, что Бог даёт нам благословение на пришедшее время подвига, труда и добрых дел. Сегодня я радуюсь этому вместе с вами.

Подвиг нужен нам совсем не для того, чтобы заслужить любовь нашего Создателя, чтобы Он наконец-то смилостивился над нами и обратил на нас внимание. Его любовь заслуживать не нужно: она существовала даже раньше того момента, когда мы появились на земле. Родители, бывает, когда выходят из дому, пишут записку своим детям, в которой дают какое-то задание или сообщают о чём-то важном. Нам с вами достаточно посмотреть на крест Господень, чтобы понять: нам не нужно что-то делать для того, чтобы Бог нас полюбил. Это как записка, которая оставлена всем нам. Там написано: „Я вас люблю“.

Пост — это время не для того, чтобы сделать Бога добрее по отношению к нам, а для того, чтобы в нашей с вами жизни что-то изменилось по отношению к Нему. Дай Бог, чтобы всё, что нам предлагает для этого Церковь, — и сугубая молитва, и воздержание, и духовное наставление, и более частое участие в Таинствах — послужило для того, чтобы в нашей с вами жизни произошли перемены. Чтобы в день Пасхи Христовой мы почувствовали, что стали ближе к Богу и добрее друг к другу, а в наших сердцах умножилась любовь и благодарность. Тогда в нашей жизни будет меньше уныния и печали, вражды и ненависти, осуждения, взаимной неприязни. Для того, чтобы так было в жизни каждого из нас, Бог пролил Свою кровь на кресте. Для этого Он даёт нам Свои Тело и Кровь в Таинстве Евхаристии.

Храни вас всех Господь, и пусть милость Божия пребудет со всеми вами!»

Прп. Ефрем СиринВ конце каждого богослужения Великого поста, кроме суббот и воскресений, звучит покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего», составленная в IV веке преподобным Ефремом Сирином (сирийцем). Она начинает читаться в храме во время часов уже в среду и пятницу Сырной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. Её чтение продлится вплоть до Великого четверга, когда в храмах зазвучат уже особые молитвы Страстной седмицы.

После каждого прошения этой молитвы положено совершать земной поклон. Затем про себя двенадцать раз читается молитва «Боже, очисти мя, грешнаго» с поясными поклонами. После этого молитва преподобного Ефрема Сирина ещё раз повторяется полностью с одним земным поклоном.

Почему эта молитва читается так часто именно в дни Великого поста? Поводом к её составлению послужила история жизни преподобного Ефрема Сирина. До своего обращения к Богу он вёл довольно легкомысленную жизнь, и вот однажды его ложно обвинили как соучастника в краже скота и посадили в тюрьму. Здесь его посетил Ангел, который сказал, что, хотя сейчас Ефрем оказался в тюрьме незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.

Узник вспомнил, как однажды в юности он из шалости выпустил из загона единственную корову бедняка. Её съели волки, и бедняк лишился своего пропитания. Юноша же не понёс никакого наказания. Ефрем раскаялся в своём поступке. Вскоре его отпустили на свободу — настоящим виновником оказался пастух, не уследивший за стадом, которое оказалось не украдено, а съедено волками. После этого случая Ефрем пересмотрел свою жизнь, а затем, отказавшись от суеты мира, стал постником и подвижником.

Своё покаянное чувство он вложил в эту молитву. В ней он выразил самые главные просьбы, которые мы должны возносить к Богу, вступив на путь покаяния и борьбы со своими страстями.

Каждый день Великого поста православные христиане просят Бога избавить их от духа праздности, уныния, любоначалия (любви к начальствованию), празднословия, осуждения и даровать дух целомудрия, смиренномудрия (смирения), терпения, любви и видение собственных прегрешений.

Хотя христианам вменяется в обязанность стремиться к достижению этих главных добродетелей и бороться со своими страстями, но одних только наших усилий без помощи Божией в этом бывает недостаточно.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100