Официальный сайт

19 августа 2020 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Сергиевском женском монастыре

Богослужение в Сергиевском женском монастыре с. СергеевкаВ праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови Сергиевского женского монастыря. Ему сослужили епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии, а также благочинный Александро-Невского округа в Славянске архимандрит Паисий (Шинкарёв) и клирик храма протоиерей Игорь Степанченко.

По запричастном стихе ко всем верующим обратился архимандрит Паисий (Шинкарёв), который отметил, что если в жизни человека есть Христос — он может всё, несмотря на возраст, болезни, немощи и трудности. Также отец Паисий призвал молиться Богу, чтобы Он посетил наши сердца, преображая и направляя нас к Своему Божественному Свету:

«Христос мог бы преобразиться перед большим количеством людей, и наверняка ему бы больше поверили. Но Бог хочет, чтобы человек сам пришёл к Нему. Господь не ураган, который сметает всё на своём пути, всё ломает, подчиняя Своей воле. Бог дарует каждому человеку свободу — захочет человек прийти к Нему или нет. Когда случилось Преображение, когда апостолы увидели, что рядом со Христом ещё присутствуют пророки, они не захотели сходить с этой горы. Очень часто такое же блаженство человек чувствует на иной горе, куда ходит молиться — в храме Божием, когда остаётся один на один с Богом, лицом к Лицу, когда он чувствует в себе преображающую силу, действие Духа Святого».

По заамвонной молитве епископ Спиридон совершил освящение плодов нового урожая.

 

Фото протодиакона Михаила Ильчука и Владислава Денисова

 

 

Преображение ГосподнеО Преображении Господнем рассказывают три евангелиста (Мф. 17:1–13; Мк. 9:1–13; Лк. 9:27–36). Незадолго до Своих крестных страданий Господь, желая укрепить учеников и показать, что Он — Бог, принимающий страдания добровольно для спасения людей, возвёл Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору Фавор и преобразился перед ними, явив славу Своего Божества. Рядом с Ним явились пророки Илия и Моисей — одни из немногих людей, которые прежде воскресения Христова были взяты на Небо. Чтобы ученики, увидев вскоре страдающего Христа, не боялись, Господь, находясь в славе Своего Божества, беседовал с Илией и Моисеем о Своих крестных страданиях.

Лишь трое из учеников Христовых имели достаточную веру, чтобы вынести созерцание Божественного Света. Пребывание с Господом в лучах Его славы сообщило им такую радость, что они не помнили себя и не осознавали, что говорят. Пётр, находясь в таком состоянии, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Вместе с тем, по причине греховности человеческой природы они также испытывали и страх в момент близости Бога.

Во время Преображения апостолы услышали голос Бога Отца с Небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Через послушание Христу каждый христианин призван стать причастником Фаворского Света.

Исторически событие Преображения произошло за 40 дней до страданий Спасителя. Однако это время всегда приходится на дни Великого Поста. Поэтому праздник отмечается за сорок дней до другого воспоминания Христовых страданий — дня Воздвижения Животворящего Креста Господня, и выпадает на 19 августа.

В праздник Преображения Господня богослужение совершается в белых облачениях. Они символизируют нетварный Божественный Свет, явленный на Фаворе.

Существует традиция в этот день приносить в храм виноград и другие плоды и освящать их, так как издавна у крестьян в это время отмечался праздник нового урожая. Они стремились принести первые плоды в храм — как дар Богу в благодарность за новый урожай. Подобный обычай существовал и в Ветхозаветной Церкви. Благодаря празднику Преображения освящение плодов приобрело новый смысл: оно стало восприниматься как прообраз будущего преображения мира Христом.

На Востоке в храм приносились виноград и пшеница, которые затем в течение года использовались для совершения Евхаристии. На Руси, где раньше не рос виноград, вместо него освящали яблоки. К сожалению, сегодня обычай приносить первые плоды в дар Богу почти утратился, но сохранилась традиция освящать яблоки, виноград, злаки.

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100