Официальный сайт

19 августа 2021 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса ХристаВ праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.

Богослужебные песнопения исполнили хор собора под управлением протодиакона Максима Дворянова и молодёжный архиерейский хор под руководством Ольги Ильчук.

В праздничный день главный храм епархии посетило множество горожан. По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Димитрий Абросимов. Он призвал каждого верующего христианина стать участником преображения личности, активно и деятельно участвуя в жизни Святой Православной Церкви:

«История праздника Преображения Господня — это не просто евангельский рассказ, который произошёл две тысячи лет назад, но это история о каждом из нас. В этом чуде Господь показывает тот максимум, к которому мы можем прийти своими трудами. Преподобный Феодор Студит говорит: „Преображение живописует состояние будущего века“. Некоторые богословы называют Православие религией преображения, потому что преображение личности — программа нашей жизни».

По заамвонной молитве митрополит Митрофан совершил освящение плодов нового урожая.

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к собравшимся с кратким архипастырским словом, в котором рассказал, как понять, присутствует в жизни человека Фаворский свет или нет:

«Каждый год милостью Божией земля приносит нам свои плоды, от которых мы получаем житейскую радость и удовольствие. Даже в 2014 году, когда в Горловке жизнь практически остановилась, ничего не работало и хлеб даже нельзя было купить, мы нашли к празднику две большие кисточки винограда. Его раздали людям, которые пришли в храм, чтобы они могли порадоваться в этот день.

Человек — это главное творение Божие, и все плоды, которые на земле есть предназначены для него: чтобы, пользуясь ими, он прославлял своего Творца и благодарил Его. Но всё, что существует в мире, не имело бы смысла, если бы человек не имел возможности реализовать своё самое высокое и великое предназначение — быть с Богом.

Мы сегодня с вами слышали, что апостолы, оказавшись на Фаворской горе, пережили необыкновенное чувство блаженства, радости и счастья, увидев своего Учителя, каким они не видели Его никогда раньше. Они и себя ощутили не такими, какими были прежде. Эта радость побудила апостолов сказать: „Нам так хорошо, что мы хотим остаться здесь навсегда“. Может ли человек в сегодняшний день что-то подобное пережить? Во всяком случае, мы об этом молимся, когда говорим: „Да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный“.

Смысл жизни христианина в том, чтобы научиться быть с Богом, научиться видеть этот свет и проводить в нём свою жизнь. Но многие ли из нас понимают, о чём на самом деле идёт речь в Евангелии? Людей, которые имеют тот же опыт, какой пережили апостолы, немного, но в какой-то мере с каждым из нас что-то подобное в жизни происходило.

Если человек утром просыпается, и его сердце наполнено радостью, он благодарит Бога за то, что он тот, кто он есть, за новый день, за то, что его окружают родные и близкие, за то, что он может радоваться, значит, этот свет сияет в его жизни. Если он просыпается утром и сам себя спрашивает: кто я, чем я занимаюсь, почему у меня всё так плохо, — то, наверное, он только на пути к этому свету, он ещё не понял, что присутствие этого света в жизни не зависит ни от каких внешних обстоятельств, а напрямую связан с нашими отношениями с Богом.

Дай Бог, чтобы каждый из нас это чувствовал и переживал не только в сегодняшний день праздника Преображения, но как можно больше дней в году. Просыпаясь утром, ощущал в сердце благодать, любовь и радость. Осознавал, что дар жизни — это то, чем мы можем наслаждаться независимо от внешних обстоятельств, если мы с Богом. Дай Бог, чтобы молитва о том, чтобы свет Божий присносущный сиял в нашей жизни, которую мы сегодня вместе совершали, была услышана, и наша жизнь наполнилась этим светом.

Дай Бог, чтобы освящая плоды, которыми мы насладимся и в сегодняшний день, и в течение всего года, мы помнили о том, что человек — это самое разумное, самое высокое и самое любимое Богом существо, какое только есть на земле. Насладиться человек может не только земными вещами, но и общением с Богом, если ради Него будет подобающим образом устраивать свою жизнь».

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Преображение ГосподнеО Преображении Господнем рассказывают три евангелиста (Мф. 17:1–13; Мк. 9:1–13; Лк. 9:27–36). Незадолго до Своих крестных страданий Господь, желая укрепить учеников и показать, что Он — Бог, принимающий страдания добровольно для спасения людей, возвёл Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору Фавор и преобразился перед ними, явив славу Своего Божества. Рядом с Ним явились пророки Илия и Моисей — одни из немногих людей, которые прежде воскресения Христова были взяты на Небо. Чтобы ученики, увидев вскоре страдающего Христа, не боялись, Господь, находясь в славе Своего Божества, беседовал с Илией и Моисеем о Своих крестных страданиях.

Лишь трое из учеников Христовых имели достаточную веру, чтобы вынести созерцание Божественного Света. Пребывание с Господом в лучах Его славы сообщило им такую радость, что они не помнили себя и не осознавали, что говорят. Пётр, находясь в таком состоянии, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Вместе с тем, по причине греховности человеческой природы они также испытывали и страх в момент близости Бога.

Во время Преображения апостолы услышали голос Бога Отца с Небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Через послушание Христу каждый христианин призван стать причастником Фаворского Света.

Исторически событие Преображения произошло за 40 дней до страданий Спасителя. Однако это время всегда приходится на дни Великого Поста. Поэтому праздник отмечается за сорок дней до другого воспоминания Христовых страданий — дня Воздвижения Животворящего Креста Господня, и выпадает на 19 августа.

В праздник Преображения Господня богослужение совершается в белых облачениях. Они символизируют нетварный Божественный Свет, явленный на Фаворе.

Существует традиция в этот день приносить в храм виноград и другие плоды и освящать их, так как издавна у крестьян в это время отмечался праздник нового урожая. Они стремились принести первые плоды в храм — как дар Богу в благодарность за новый урожай. Подобный обычай существовал и в Ветхозаветной Церкви. Благодаря празднику Преображения освящение плодов приобрело новый смысл: оно стало восприниматься как прообраз будущего преображения мира Христом.

На Востоке в храм приносились виноград и пшеница, которые затем в течение года использовались для совершения Евхаристии. На Руси, где раньше не рос виноград, вместо него освящали яблоки. К сожалению, сегодня обычай приносить первые плоды в дар Богу почти утратился, но сохранилась традиция освящать яблоки, виноград, злаки.

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100