Официальный сайт

29 августа 2020 г.

Епископ Спиридон совершил литургию в Успенском Николо-Васильевском монастыре

Епископ Спиридон совершил литургию в Успенском Николо-Васильевском монастыреВ день попразднства Успения Пресвятой Богородицы и перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа Божественную литургию в Успенском соборе Успенского Николо-Васильевского монастыря в селе Никольское Донецкой епархии совершил епископ Добропольский Спиридон, викарий Горловской епархии. Владыке сослужили наместник монастыря епископ Волновахский Амвросий, викарий Донецкой епархии, братия обители в священном сане, а также духовенство Донецкой епархии.

Богослужебные песнопения исполняли смешанный хор под управлением настоятельницы Николаевского женского монастыря Донецкой епархии игумении Анны (Морозовой), а также мужской и детский хоры обители. 

В этот день восемнадцать лет назад почил первый наместник обители схиархимандрит Зосима (Сокур). По окончании литургии на его могиле была совершена заупокойная лития.

 

 Фото Владислава Денисова

Нерукотворный Образ Христа СпасителяСогласно церковному преданию, самая первая икона Господа Иисуса Христа была не написана, а явлена Самим Спасителем чудесным образом. В дни проповеди Христа в Него уверовал сирийский князь Авгар, правитель города Эдесса, который был болен проказой.

Авгар попросил художника Ананию написать для него образ Христа во время Его проповеди. Но у живописца ничего не выходило — лик Господа изменялся и сиял неизреченной славой, которая мешала уловить черты. Господь подозвал живописца, приложил к Своему лицу ткань, на которой отобразился Его лик, и передал эту ткань Анании, пообещав прислать к Авгару Своего ученика, чтобы исцелить его.

После того, как князь поцеловал образ, он почти полностью исцелился от проказы. Ученик Христа, апостол от 70-ти Фаддей, пришёл в Эдессу и крестил князя. После этого проказа навсегда покинула Авгара.

После проповеди апостола многие в Эдессе уверовали в Христа. Город стал христианским, а чудесный нерукотворный образ князь приказал поместить над воротами города.

Прошло много лет, и правнук князя Авгара вернулся к язычеству. Чтобы не допустить поругания нерукотворного образа, христиане Эдессы заложили камнем нишу, в которой он находился. Со временем память о том, где находилось это место, была утрачена.

В 544 году, в дни правления христианского императора Византии Иустина, Эдессу осадили войска персидского царя Хозроя. В этот трудный для города момент епископу явилась светлая жена, которая открыла ему, где находится нерукотворный образ. После того, как епископ поднял изображение лика Спасителя над городской стеной, персидское войско отступило.

В Эдессе святыня пробыла до 944 года, когда город захватили сарацины. Византийский император Роман осадил город и в обмен на мир с сарацинами получил нерукотворный образ. Император спас образ от поругания и 28 августа, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, перенёс его в Константинополь. В память об этом событии в следующий после Успения день — 29 августа — установлено празднование в честь Нерукотворного Образа.

Образ пробыл в Константинополе до 1204 года, когда был увезён вторгшимися в город крестоносцами. Дальнейшая судьба его неизвестна.

На Западе распространено другое предание о нерукотворном образе: сердобольная женщина Вероника отёрла лик Христа своим платком, когда Он нёс Крест на Голгофу, и на платке запечатлелся образ Спасителя. Однако это сказание возникло позднее, чем предание об исцелённом князе Авгаре.

Цитата дня

«

Чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100